XXVIII Международный балетный приз Бенуа де ла Данс.

Опубликовано 10.06.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Если чуть перефразировать сценариста и режиссера  Юрия Короткова, то получиться, что  «балет – это весь мир, а человечество делится на тех, кто на сцене, и тех, кто в зале». 


Несмотря на пандемийные препятствия вечер 8 июня в Москве был «балетным»на Исторической   сцене Большого Театра, и что важно – в присутствии   зрителей,  в двадцать восьмой раз были названы имена лауреатов Приза Benois de la Danse. 

 

Международный балетный Приз «Бенуа де лаДанс» (Benois delaDansе), известный в мире как «Балетный Оскар», присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год. Приз «Benois de la Danse» учрежден в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный Союз деятелей хореографии, и представлен впервые в том же году на сцене Большого театра России. С первого дня существования Программы её художественным руководителем и, по должности, председателем жюри является президент международного Союза деятелей хореографии, выдающийся хореограф Юрий Григорович. Дирекция и Организатор Программы – общественная некоммерческая организация «Центр Бенуа». Автор статуэтки Приза – известный скульптор Игорь Устинов, представитель прославленного семейства Бенуа. 

 

Ежегодно сменяемое международное жюри, состоящее из самых авторитетных деятелей мировой хореографии: руководителей крупнейших балетных трупп, выдающихся хореографов, известных педагогов, звёзд мирового балета, - выдвигает номинантов и, работая на протяжении года, в итоге определяет лучших. В составе жюри этого года: Юрий Григорович, Светлана Захарова, Якопо Годани, Хоакин Де Люс, Элизабет Платель, Синь Лили,  Эдуард Уотсон. К сожалению, в связи с неблагоприятной  коронавирусной обстановкой,  в Москву на церемонию смогли приехать только двое членов журинеподражаемая Светлана Захарова и импозантный Якопо Годани. 

Вечерние наряды дам в зале Исторической сцены, красная ковровая дорожка, эксклюзивный невообразимый наряд Светланы Захаровой, уникальные статуэтки-призы, величественная пара ведущих и снова, к сожалению, только девять номинантов на сцене – все, кто смог приехать.  

 

Шесть работ хореографов были выдвинуты в этом году на Приз. Большой театр овацией встретил «вердикт» жюри – в номинации «Лучшая работа хореографа» победил Юрий Посохов («Анна Каренина», Илья Демуцкий. Балет Джоффри, Чикаго). Украинский, а ныне – гражданин мира, хореограф в своей короткой речи благодарил жюри и руководителей американского балета в Чикаго, предоставивших возможность «творить» свою версию бессмертного романа Льва Толстого. 

 

Солисты девяти ведущих танцевальных коллективов мира боролись в этом году за звание лауреата. Статуэтки Бенуа «За лучшую роль танцовщицы» достались Амандин Альбиссон  («Кармен», Ж.Бизе, Р.Щедрин/М.Эк. Балет Парижской оперы) и Екатерине Крысановой («Жизель», А.Адан/Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа в редакции А.Ратманского. Большой театр России), а лучшим танцовщиком был назван Хесус Кармона («Игра», Х.Рикуэни/Х.КармонаСэдлерс Уэллс, Лондон, Фестиваль Latitude). 

 

Следующий номинант «ждал» торжественной церемонии целых пятнадцать лет: премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов был удостоен Приза еще  в 2006 году за роль Альберта в Балете Венской национальной оперы. Статный красавец раскланялся двум членам жюри, залу и коллегам и скромно поблагодарил организаторов.  

 

Лауреатами Бенуа-2021 также стали художница Тасита Дин и композитор Томас Адèс. Приз: «За Жизнь в искусстве» 2021 – уезжает на острова, к  британскому танцовщику Энтони Доуэллу. 

 

Заканчивалась торжественная церемония и совсем «помпезно»Звезде мирового балета, народной артистке России, прима-балерине Большого театра и этуаль театра Ла-Скала Светлане Захаровой Посол Италии в России Паскуале K.Терраччано лично  вручил Российско-итальянский Приз Бенуа-Мясин. При этом господин Посол довольно хорошо говорил на русском, а лучшая балерина мира прямо сейчас в очередной раз продемонстрировала  свое шикарное платье, очень напоминающее крылья бабочки. 

 

После непродолжительного антракта, гала-вечер продолжили те, кто был номинантами и лауреатами Приза Бенуа де ла Данс, но уже непосредственно на Исторической сцене  своими спектаклями. Состоялось несколько мировых и российских премьер, что не могло не понравиться зрителям и гостям вечера. 

 

Большой театр «увидел» новые работы хореографов Марко ГёккеАндрея Кайдановского и Юрия ПосоховаСолистка Балета Дрезден-Франкфурт Анне Юнг с партнером исполнила дуэт в хореографии Якопо Годани. Соло в своей хореографии представил танцор Фламенко Хесус Кармона, основатель труппы «Компания Хесуса Кармоны». Лауреат Бенуа де ла Данс Леонид Сарафанов показал «Почти дуэт» в хореографии Гентиана Доды, - мировая премьера! Зал просто «взревел» от восторга, а у автора этих строк сбилось дыхание от невероятного балетного «эксклюзива». 

 

Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова и Давид Мотта Соарес исполнили Па де де из второго акта балета «Жизель» в редакции А.Ратманского. Аплодисменты снова не стихали несколько минут.  Прима-балерина Нью-Йорк Сити балета Сара Мёрнс представила свою номинацию – Соло в постановке Мёрса Кэннингхэма Здесь должен признаться – то ли не понял, то ли просто не понравилось, уж извините.  Солист Балета Земпер-Оперы Хон Вальехо показал номер «Вернись»  в хореографии Гойо Монтеро. И снова – овации «рассаженного» по правилам Роспотребнадзора зала. Хон Вальехо – это то, что словами описать, точно не получиться 

 

Зрители, участники, гости, члены жюри и организаторы покидали Большой театр в надежде, что уж «Бенуа де ла Данс» 2022 пройдет без «вирусных» неприятностей. 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото  Михаил Логвинов. 

 

 

  

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники