«Человеческие чувства сложно предугадать».
Так говорил Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижер, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением».
Благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» представил на суд зрителя и слушателя концерт: Вивальди «Времена года», Моцарт «Маленькая ночная серенада», Бах «Токката и фуга ре минор» в одном из лучших Соборов столицы.
Благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» - общественная организация, занимающаяся поддержкой уникальных культурных проектов, организацией концертов классической, этнической и современной музыки, фестивалей различных жанров, объединяющих музыку, живопись, литературу и хореографию, оперных спектаклей, литературно-музыкальных и мультимедийных представлений, интерактивных шоу для детей. В лучших залах Москвы проходят концерты органной, классической и этнической музыки, в которых помимо музыки присутствуют удивительная видеоинсталляция, песочная анимация, живопись на воде - эбру, мероприятия с участием лучших танцоров столицы и мира (танго, фламенко, вальс, ирландские танцы), литературно-музыкальные представления и интерактивные шоу для самых маленьких.
В праздничный субботний день настоящие меломаны и ценители искусства стали свидетелями и слушателями знаменитых сочинений, которые принято называть популярной классикой. Гениальная музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики своей уникальностью и неповторимостью. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучали в концерте, имеют свою «фишку» создания.
Легендарные «Четыре времени года», написанные Антонио Вивальди три века назад - лишь первые из двенадцати скрипичных концертов цикла «Спор гармонии с изобретением». Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта - серенады №13, более известной как «Маленькая ночная серенада». Неопределенность существует также в отношении одного из самых популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению… такова, как говориться «логистика» концерта.
Слушатели сначала «окунулись» в венецианские каналы, римский Колизей и Пизанскую башню (Вивальди «Времена года»), затем «увидели» визитную карточку Австрии и Вены («Маленькая ночная серенада» Моцарта) и уж совсем «улетели» от знаменитой «Токката и фуга ре минор» Баха, являющейся олицетворением органной музыки.
Вивальди поразил журчаньем весенних ручьев, летней грозой, праздником урожая, охотой с гончими псами и даже катанием на коньках. Моцарт – оживленным вечером в венском парке – с иллюминацией, изящно одетыми гостями, искристым шампанским и воздушными десертами. Бах – «закольцевал» впечатления от потрясающего концерта и виртуозности исполнителей.
Дневной шедевральный концерт «исполнили»: Анастасия Сидельникова - орган, солистка МГАФ; Камерный оркестр «Академия Русской Музыки», Иван Никифорчин - художественный руководитель, Лауреат Премии им. Бориса Чайковского; Анастасия Латышева – скрипка; Арина Минаева – скрипка; Дарья Кулишкина – скрипка; Василиса Хаустова – скрипка.
Композиторы: И.С. Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547; А. Вивальди (1678-1741) «Времена года» Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269; Allegro Largo e pianissimo sempre; Allegro, danza pastorale; Концерт № 2 соль минор «Лето»; Allegro non molto; Allegro-Adagio; Presto-Presto, tempo impetuoso d’estate; Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293; Allegro; Adagio molto; Allegro; Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297; Allegro non molto; Largo; Allegro; И.С. Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565; В.А. Моцарт (1756-1791) Маленькая ночная серенада для струнного оркестра, K. 525; I. Allegro; II. Romanze. Andante; III. Menuetto. Allegretto – Trio; IV. Rondo. Allegro.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного», - писал Платон, и гости концерта все это «прочувствовали» на себе, прослушав потрясающий концерт Благотворительного фонда содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто».
Сабадаш Владимир.
Фото – Владимир Голиков.
Окультурить друзей: