«Для любви не названа цена, лишь только жизнь одна…»

Опубликовано 04.07.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Эту строчку из спектакля «Юнона и Авось» знает каждый уважающий себя человек. 


Легендарная «Юнона и Авось»  -  визитная карточка «Ленкома». Впервые его сыграли 8 июля 1981 года (официальная премьера – 20 октября 1981). Режиссер Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль, на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Спектакль с огромным успехом играли во Франции и в США, в Германии и Израиле, в Греции и Дании. 

 

40 лет москвичи и гости столицы слушают и смотрят в одном из лучших театров страны  православные церковные песнопения, упование к Всевышнему, торжественный подъем огромного царского Андреевского флага и финальную «Аллилуйя», исполняемую  всеми участниками спектакля.  Все это вдохновляет уже не одно поколение зрителей легендарного «Ленкома» и уникальной рок-оперы. Конечно же «переиграть» мега талантливых  Николая Караченцова и Елену Шанину (первых исполнителей графа Резанова и Кончитты) практически невозможно. Но импозантный Игорь Миркурбанов и трепетная Александра Волкова по-своему гениально разыгрывают пронзительную  историю  любви и «поют» гимн мужеству и преданности.  

 

Ленкомовская «Юнона и Авось» - это завораживающая роскошь профессионализма актеров и постановщиков, умопомрачительная  музыка, эксклюзивные стихи, потрясающая сценография, неправдоподобно красивые  костюмы, высокопрофессиональный свет и звук  - в общем, все на 100% гениально.  

 

«Юнона и Авось» - классическое романтическое произведение, но со своими «загадками-шарадами»: музыкальный ансамбль, гимнастически подвижный   «хор» и «кордебалет», дым и пламень - рассказывают историю экспедиции графа Резанова в Калифорнию (1806 год) и его моментальной страсти к Кончитте. Со сцены, как и сорок лет назад,  звучат  «убойные» хиты «Белый шиповник» и «Ты меня на рассвете разбудишь», православные песнопения и заканчивается все действо звонкой «Аллилуйей». 

 

Ленкомовцы разыгрывают  мистерию о русском герое, который вознамерился совершить прорыв в будущее, которое – лучшее,  но погиб «на половине пути». Трагическая и  красивая  любовная история, «вплетенная» тугими  и жесткими  ритмами  в спектакль,  дает зрителю такую мощную меру обобщения, что каждому сидящему в зале хочется  прикоснуться  к вечности: «и коснутся бессмысленной выси…». Только высь эта, очевидно, не бессмысленна, раз столько лет и столько зрителей заполняют «Ленком» на непревзойденном спектакле «Юнона и Авось». 

 

 

 

 

 

Георгий Трахтенберг. 

 

Фото – пресс-служба. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники