Ребята придумывали вместе с Даниилом Дмитриевым в опере «Любовный напиток» смешные мизансцены и по-настоящему проживали каждый момент оперного действия.

Опубликовано 29.07.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Недавно в Москве с успехом завершился фестиваль международной VI Летней оперно-симфонической Лаборатории «New Opera World - 2021» - Лауреат IV Национальной оперной премии «ОНЕГИН» в номинации «Событие».


Ее по праву можно считать уникальной для России образовательной платформой, так как на протяжении нескольких лет она дает возможность профессионально развиваться и активно самореализовываться молодым оперным певцам и инструменталистам, принимающим участие в оперных постановках, специально созданных для них. В этом году в Лаборатории приняли участие более ста пятидесяти певцов и музыкантов-инструменталистов из России и стран бывшего СНГ.

 

На суд искушенного зрителя с их участием было представлено две оперные премьеры: «Любовный напиток» итальянского композитора Гаэтано Доницетти (1832) и «Снегурочка» русского композитора Николая Римского-Корсакова (1881), созданные молодыми режиссерами, но уже сумевшими зарекомендовать себя на оперной сцене.

 

Первая поставлена Даниилом Дмитриевым, режиссером Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, выпускником ГИТИСа. Вторая - солистом камерной сцены имени Бориса Покровского в составе Большого театра Андреем Цветковым-Толбиным, победителем оперной премии «НАНО ОПЕРА» (2015), являющегося бессменным художественным руководителем оперно-симфонической Лаборатории «NewOpera World» и одновременно в ее рамках режиссером-постановщиком нескольких опер, в том числе оперыРуджеро Леонкавалло «Паяцы» в 2017 году и оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальдо» в 2020-м.

 

Примечательно, что нынешние постановки, начатые с нуля в рамках проекта Лаборатории, были представлены не где-нибудь, а на Малой сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, что само по себе престижно. 

 

Именно на ней можно было услышать чарующий своей чистотой сопрановый голос Александры Королевой.

 

Оказалось, что она родом из города Обнинска - наукограда Калужской области. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано. А по окончании средней общеобразовательной школы, что не безынтересно, поступила учиться в Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Светланы Абзаловой) и параллельно на кафедру истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, чтобы изучать итальянский язык.

После третьего курса училища поступила на вокальный факультет Московской консерватории в класс заслуженной артистки РСФСР, солистки Большого театра (1964-1987), профессора Клары Кадинской. В итоге в прошлом году она с отличием окончила Консерваторию, а в этом филологический факультет Московского университета.

Безусловно, по вокальным и артистическим показателям она произвела впечатление героини спектакля, виртуозно, «без сучка и задоринки», исполнив в нем главную партию Адины, в которой в разное время успели блеснуть именитые сопрано Анна Нетребко и Аида Гарифуллина.

Вот что о реализации своего творческого потенциала и об участии в опере «Любовный напиток» рассказала Александра Королева.

 

= Ещё во время учёбы я исполнила несколько ведущих оперных партий в театре Манчинелли (Италия) и в оперной студии Консерватории. Первым моим оперным дебютом стала партия служанки Деспины в спектакле "Так поступают все женщины" Вольфганга Амадея Моцарта. Затем я исполнила Амину в опере "Сомнамбула" Винченцо Беллини, Оскара в опере "Бал-маскарад" Джузеппе Верди, а также Джильду в его "Риголетто" и т.д.

 

А осенью 2020 года мне посчастливилось исполнить партию Деспины в интереснейшем оперном спектакле Фонда Елены Образцовой "Амадеус. Лаборатория оперы", созданном по мотивам трёх опер Моцарта на либретто да Понте, где музыкальным руководителем проекта и главным дирижером выступил Дмитрий Корчак, а режиссёром Сергей Широков.

 

Почему Вы решили участвовать в проекте Лаборатории «New Opera World»?

 

= Этот проект меня заинтересовал как выбором оперы «Любовный напиток» в этом году, поскольку я давно мечтала исполнить в ней Адину, так и приглашёнными в него постановщиками. Дирижёром был итальянский маэстро Федерико Санти, специалист по камерной музыке и педагог.  Будучи лауреатом престижных конкурсов по дирижированию, он сотрудничал с Клаудио Аббадо, Валерием Гергиевым, Альберто Зедда и другими. Также он является вокальным коучем и преподаёт в Консерватории Маастрихта (Нидерланды) оркестровку, инструментовку и ряд других дисциплин. А режиссёром значился Даниил Дмитриев.

 

При этом во время подготовки спектакля проходили многочисленные мастер-классы и индивидуальные уроки для вокалистов и пианистов, которые проводили такие известные педагоги, как: заслуженная артистка РСФСР, профессор Московской консерватории Евгения Арефьева; режиссёр и кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина; концертмейстер-коуч МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, педагог-концертмейстер МГК им. П.И. Чайковского Светлана Ефимова; солистка Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России Наталья Риттер; заместитель художественного руководителя театра «Геликон-опера», директор творческих коллективов театра (труппы солистов, хора и оркестра) Илья Ильин;  один из руководителей Молодежной программы Лионской оперы (Франция) Роберт Кёрнер, и другие.

 

Что дало Вам участие в Лаборатории?

 

= Немаловажно, что в ней каждый участник получил ценнейшие рекомендации для будущей карьеры, советы по конкретным произведениям, выбору репертуара, техническому мастерству. Это неповторимый опыт, который удалось приобрести в различных областях в течение одного проекта.

 

И, конечно, отдельный плюс - знакомство как с педагогами, так и с коллегами по сцене. После окончания проекта просто грустно расставаться со всеми. Однако музыкальный мир тесен, и я верю, что со многими мы ещё не раз споём!

 

-  Как шел отбор и как готовили спектакли?

 

= Руководители проекта Анна Селиванова и Екатерина Карпова отбирали солистов по видеозаписям. Работа над "Любовным напитком", как и "Снегурочки", длилась три недели. Каждый день были музыкальные спевки с маэстро Федерико Санти, который представил нам настоящую итальянскую школу, а вместе с ней настоящий стиль бельканто.

 

При этом каждый день у нас были сценические репетиции с Даниилом Дмитриевым. Его необычная концепция с переносом действия в советскую деревню 80-х годов позволила создать невероятно весёлый, зажигательный, необычный спектакль! Любовным напитком у него соблазняют и торгуют из-под полы в разгар антиалкогольной кампании. Адина стала председательницей сельсовета, Неморино – тамада на провинциальных свадьбах, а Белькоре – бравый ВДВшник.

 

 Даниил всегда находил интересные решения, помогая советами и работая с каждым солистом индивидуально. К примеру: у нас было три Адины, и у каждой певицы она получилась своя, неповторимая.

 

В нашем спектакле был активно задействован хор. Ребята также получили огромное удовольствие от сценических прогонов, придумывали вместе с Даниилом смешные мизансцены и проживали каждый момент оперного действия.

 

Мне повезло дебютировать в проекте New Opera World в роли Адины на сцене МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко с замечательным составом: Зульяром Кадыровым (самый нежный Неморино), Андреем Чесновым (неповторимый странствующий лекарь Дулькамара), Максимом Сударевым (мужественный сержант Белькоре), Еленой Ханпирой (зажигательная Джаннетта, подруга Адины). За эти три недели мы очень сдружились так, что, если бы была возможность, хотелось бы повторить наш "Любовный напиток".

 

                  - Какие планыО чем мечтаете?

 

= В моих ближайших планах различные проекты, в том числе премьера оперы современного композитора, международные конкурсы, прослушивания. И все-таки надеюсь, скорее приблизиться к своей главной мечте - работе на сцене оперного театра в интересных постановках!

 

- Удачи!

 

 

 

Алла Буловинова

Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники