Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» в Театре Армии

Опубликовано 12.08.2021 в разделе В театр! | Москва

 

 

С 13 по 15 августа 2021 года в Театре Российской Армии пройдет Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом». Среди участников третьей тематической Мастерской, посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, ученики Дмитрия Крымова, Сергея Женовача, Камы Гинкаса, Юрия Еремина и Владимира Драгунова. Оценивать работу начинающих режиссеров приглашены театральные критики Алена Карась и Александр Вислов, драматург Наталья Скороход, а также режиссеры Владимир Скворцов и Данил Чащин. Лучшие из спектаклей войдут в репертуар театра.  


Среди участников Мастерской выпускники ГИТИСа Филипп Виноградов (курс Дмитрия Крымова), Ирина Васильева и Сергей Тонышев (курс Сергея Женовача), Григорий Быстрицкий из ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Владимира Драгунова), Артур Мафенбайер из ВТУ им. Б.В. Щукина (курс Юрия Еремина), а также Александр Плотников из ВШСИ Константина Райкина (курс Камы Гинкаса).  

 

В рамках мастерской будут представлены эскизы спектаклей по произведениям Достоевского «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание» и незаконченному роману «Неточка Незванова».  

 

«Название мастерской «Достоевский рядом» выбрано не случайно», - говорит заместитель директора по развитию Театра Армии Милена Авимская. «Достоевский рядом с нами в прямом и переносном смыслах. Федор Михайлович жил в ста метрах от нашего театра и Достоевский сегодня – это поиск внутреннего «я», поиск самого себя, это экзистенциальные проблемы, которые каждый человек в процессе своего развития испытывает в разном возрасте. Это умение отдать, пожертвовать собой, усмирить гордыню. Два режиссера, участвующие в мастерской, хотят провести параллели между Достоевским и сегодняшним днем. Один говорит в своей работе о том, что чувствовал и думал сам Достоевский во время казни и Мышкин в «Идиоте», перенося свои переживания на героя. Второй режиссер хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова. Мы хотели этой Мастерской показать, что Достоевский действительно рядом с нами, он в нас, что его тексты и идеология сегодня актуальны».  

 

Мастерская молодой режиссуры в Театре Армии проводится с 2019 года. По итогам первой и второй мастерских на Экспериментальной сцене были поставлены спектакли «Люди ждут, когда танки пойдут», «Что с тобой теперь», «Конец Берии», «Балаган» и «Русланова».   

 

Расписание показов Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом»:  

 

13 августа  

12.00, Малая сцена 

«Униженные и оскорбленные» 

Автор инсценировки Ольга Мухина, режиссер Артур Мафенбайер  

 

15.00, Экспериментальная сцена 

«Бобок» 

 Автор инсценировки и режиссер Сергей Тонышев 

 

14 августа  

12.00, Большая сцена 

 «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев 

Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников 

 

15.00, Экспериментальная сцена 

«Неточка Незванова»  

Автор инсценировки Марта Райцес, режиссер Ирина Васильева 

 

15 августа  

12.00, Малая сцена  

«Бесы» 

Автор инсценировки и режиссер Григорий Быстрицкий 

 

15.00, Бутафорский цех 

«22.12.1849» 

Автор инсценировки и режиссер Филипп Виноградов 

 

 

СПРАВКА 

 

Алена Карась  –  театральный критик, доцент кафедры истории театров России ГИТИСа, эксперт «Золотой маски» и Международного театрального фестиваля им. Чехова, автор и ведущая проектов «По ту сторону», «GoGol.live» и других. 

Александр Вислов – Окончил театроведческий факультет ГИТИСа в 1991 году (обучался на курсах И. Н. Соловьевой и Б. Н. Любимова). Публикуется с 1987 года. Работал редактором журнала «Театр», заведующим отделом искусства «Литературной газеты», выпускающим редактором журнала «Вопросы театра». Служил заведующим литературной частью в Театре-студии п/р Олега Табакова, Московском частном театре Михаила Мокеева «Улисс», Центральном академическом театре Российской армии. Неоднократный член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (председатель экспертного совета фестивалей 2016 и 2019 гг.). Сотрудничает с многими российскими театрами, выступая в качестве руководителя и организатора различных творческих проектов.  Читает курс по истории театра России на актерском факультете. Занимается драматургической деятельностью, в последнее время пробует себя также и в режиссуре. Инсценировки и оригинальные пьесы шли на сценах Санкт-Петербурга, Красноярска, Новокузнецка. В 2018 году осуществил постановку своей пьесы «Омлет» в Центральном академическом театре Российской Армии. В 2010 году награжден государственной наградой - медалью Пушкина. 

 

Наталья Скороход – театровед, драматург, сценарист. Родилась в 1960 году в Ленинграде. Окончила ЛГИТМиК (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства), где с 1998 года преподает предметы, так или иначе связанные с драмой. Доцент кафедры русского театра СПбГАТИ. Кандидат искусствоведения (2008), тема диссертации «Проблемы сценического прочтения прозы». С 2012 года ведет курс кинодраматургов в СПбГУКиТ. Автор монографии «Как инсценировать прозу: Проза на русской сцене. История. Теория. Практика» (2010), а также множества статей об отношениях современного театра, кино и литературы. Работы опубликованы в ведущих тематических изданиях и научных сборниках России («Петербургский театральный журнал», «Театральная жизнь», «Театр», «Вопросы театра», «Искусство кино», «Театрон» и др.). Участвует в международных проектах, семинарах и конференциях, посвященных проблемам современного театра и кинематографа. Более двадцати лет занимается инсценированием русской классической прозы для российских театров, а также созданием оригинальных пьес и сценариев, многие инсценировки и пьесы поставлены в России и за рубежом. Автор нескольких киносценариев, текстов для игровых, неигровых, телевизионных кинофильмов,  лауреат кинофестиваля «Российские фильмы о российской истории» за сценарий игрового фильма «Полночь века» (2006). 

 

Владимир Скворцов – российский актёр и режиссер театра и кино, заслуженный артист России. Родился 17 апреля 1970 года в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ в 1995 году (курс А. Б. Покровской). В том же году был принят в труппу театра «Et Cetera» под руководством народного артиста России А. А. Калягина, параллельно принимает участие в спектаклях режиссёра В. Мирзоева в драматическом театре им. Станиславского. C 1994 года снимается в кино, работает на радио. С 1999 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. С 2005 года активно занимается театральной и кино-режиссурой, активно сотрудничает с региональными коллективами. Спектакли Скворцова неоднократно отмечались на театральных фестивалях и становились их лауреатами и призерами. С сентября 2018 года Владимир Скворцов является Главным режиссером Московского драматического театра «Человек». 

 

Данил Чащин – режиссер театра и кино. В 2011 году окончил Тюменскую государственную академию культуры, искусств и социальных технологий (кафедра режиссуры, мастерская М. В. Жабровец). С 2011 по 2014 год работал там же ассистентом и педагогом по актерскому мастерству. Был членом организационного комитета международного театрального фестиваля «Живые лица». В 2016 году окончил магистратуру Школы-студии МХАТ (мастерская В. А. Рыжакова) при Центре имени Вс. Мейерхольда. Гран-призер и лауреат международных, всероссийских театральных и кинофестивалей. Номинант и участник специальных программ «Russian Case», «Детский weekend» Национальной театральной премии «Золотая Маска». Член гильдии театральных режиссеров России. В 2020 году в Театре Российской Армии поставил спектакль «Балаган» по пьесе американского драматурга Чарльза Мори 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники