«Розовое платье» МХАТ Горького.
Спектакль начинается прямо в фойе театра, ведущий эмоционально рассказывает об Антоне Чехове, Немировиче-Данченко, их связи и в жизни и литературно-театральной сфере. О Чехове, как о личности и гении. А потом в самом спектакле повествование ведется от имени героини, как будто второстепенной, но как выясняется в процессе - одной из главных. Действия и решения которой очень сильно влияют на судьбы главных героев, по мнению автора. Три сестры в спектакле даже не говорят. Только на последних минутах произносят по несколько фраз.....
Взгляд на пьесу Антона Чехова с другой стороны, не со стороны главных героинь, а со стороны Наташи - неординарный, уникальное режиссерское решение. В параллель с героинями «Трех сестер» бессмертного Чехова существовала еще одна страдающая душа - страдающая по-своему, не так как они, прошедшая путь от восхищения до презрения. Она из-за своей несчастной, как ей казалось судьбы, пытается обвинить других – именно они были причиной ее неудачной жизни. Она отказывается признавать неудачи своим выбором, а перекладывает ответственность - все вокруг виноваты, но не она сама. Как же часто со всеми нами это происходит в нынешней жизни.
Пьеса о выборе человека, о жизни каждого из нас, и о том, что нужно сделать, чтобы не жаловаться на судьбу и на других, а жить – здесь и сейчас.
О чеховском театре в формате стендапа МХАТ имени Горького рассказывает и показывает зрителю историю «Трех сестер», пусть и далекую от классического произведения.
Постановка «Розовое платье» – новый формат и уникальные локации. Зрительный зал на 1400 мест полупуст (продают только 200 билетов), пришедшие сидят в центре партера, а остальное пространство - игровое, для актеров.
Одной из сестер теперь пятьдесят и она уборщица в театре. На фоне исторических декораций того самого спектакля Немировича-Данченко зритель погружается в «логистику» жизни чеховской героини. Непревзойденная Ирина Линдт за месяц «оприходовала» сорок страниц монолога своей героини. Для остальных героев драматург Наталья Мошина оставляет лишь по несколько реплик.
«У меня был страх, и когда я брала в руки эту стопку - до физиологической тошноты. С утра до вечера ты держишь перед собой эти листы, записываешь в наушники. Едешь - слушаешь, приезжаешь - читаешь. И повторяешь, повторяешь, повторяешь...», - сказала о работе над спектаклем Ирина Линдт играющая роль Натальи Прозоровой.
«Розовое платье» во МХАТ имени Горького будет идти сразу после «Трех сестер». Те же декорации, те же костюмы, но действие по прошествии трех десятков лет с «экскурсией» от главной героини за кулисы чеховской пьесы.
Многогранная Ирина Линдт бесподобно воплощает на сцене задумку режиссера (Эдуард Бояков), перевоплощаясь из ворчащей уборщицы в ту самую красавицу Наташу в розовом платье с зеленым пояском. «Вы знаете, как трудно быть женой мужчины, у которого куча сестер? Высокомерие, вечные женские штучки, зависть, и все это в тройном объеме! А кто адресат? Я - обычная провинциальная барышня!», - говорит героиня, наверное, главные слова монолога-спектакля с исторической сцены МХАТ.
Философским эпилогом звучат слова Наташи об отношениях к чеховским героям и к самому автору: «Ну почему должно было быть так, а не иначе? Кто все это придумал?! Да, ведь вот кто-то придумал это, все эти мечты о грядущих бурях, а потом умер, скажем, от чахотки, в каком-нибудь девятьсот четвертом году на каком-нибудь немецком курорте - очень удачно! И бросил нас тут, и не увидел, как это все, в минуту праздности им сочиненное, прорастает, всходы дает».
А пришедший зритель все это увидит именно так, как ему представит труппа постановки «Розовое платье», или как он сам это вообразит.
Сабадаш Владимир.
Фото – Осипова Надежда и Камышкина Елена.
Окультурить друзей: