Ольга Богданова в «браке по-итальянски».
Филумена Мартурано - главная героиня пьесы про казусы замужества, виртуозно исполненная примой театра Армии Ольгой Богдановой.
Молодящаяся дама, очаровательно воплощенная на сцене легендарного театра «армейской» звездой, узнает, что ее гражданский муж решил осчастливить юную красавицу браком. А дальше – театрализованное костюмированное пиршество актеров, профессионально и талантливо рассказывающих историю про то, как главная героиня пытается образумить сходящего с ума семейного партнера.
Хорошая, сентиментальная, но и вместе с тем – грустная ситуация о жизни в гражданском браке. И как же это актуально в наши дни, хоть и прошло два века. Эту историю известного комедианта Эдуардо де Филиппо можно было прожить по фильму «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, или практически в каждом втором театре мира. В армейском храме Мельпомены – это достаточно серьезная драма двух проживших вместе жизнь людей. Она не чувствует себя достаточно счастливой, и у него есть свои претензии к ней. Она его обманывает, но ложь ли во спасение?..
Ольга Богданова – поистине Народная актриса, яркая индивидуальная личность, ее любит публика и не сильно «третируют» критики. Но, как по мне, роль хитрой бестии не совсем ее. Возможно, это чисто эмоциональное восприятие, или «шоры» - что Богдановой нужно играть «училок». А вот Народный артист Александр Дик отлично вписался в роль бедняжки Доменико. Ему явно «по-кайфу», что его обманывают, он куражиться с новой любовью, но старая подружка круче: его любит по-прежнему, кренделя выписывае, но бизнес ведет... Опять же – три сына Филумены отличные парни, все устроенные, чувствуется по ним – мать «вложила» все правильно и правильное.
Постановщик спектакля Борис Морозов, также Народный артист, пригласив на главную роль именно Ольгу Богданову, сильно рисковал. Но надо отдать должное приме театра Армии - ей удается идеально «соединить» грубость, необходимую в профессии Филумены, и доброту, которую героиня сумела пронести через долгую и непростую жизнь. Она и выслушает, она и поймет, она и простит, она и смолчит. А он (Александр Дик) невероятно правдоподобно играет сомнения – который из троих уже взрослых детей его сын? Они (актеры, занятые в постановке) виртуозно помогают двум звездам театра и народным артистам «показать и рассказать» историю «борьбы за права и статус»…
Богданова и Дик срывают шквал аплодисментов в финале и покидают сцену под крики «браво». Мелодрама ли, водевиль ли, или все же драма – не так уже и важно, главное понять: с кем ты и для чего живешь? Зритель, выходящий из театра Армии после спектакля «Филумена Мартурано», точно задаст себя этот вопрос.
Сабадаш Владимир.
Фото – Елена Логинова.
Окультурить друзей: