Константин Корсаков: «Нести знания – одно из самых увлекательных занятий»

Опубликовано 25.10.2021 в разделе Искусство | Москва

 

«Продюсер, музыкант, композитор Константин Корсаков - CEO и основатель международного образовательного проекта для музыкальных продюсеров и микс инженеров. Мастер классы в России и Европе с участием топовых американских продюсеров и музыкантов проходят в рамках этого проекта. Есть семинар, который проводил я сам, называется Song Anatomy.


В интервью порталу «Культура двух столиц» Константин рассказывает о своей деятельности.

 

- Константин, в России большая проблема с педагогами по вокалу. Потеряна школа, а новая не создана. Расскажите, пожалуйста, об образовательном проекте, которым вы занимаетесь много лет, и у которого есть хорошие результаты?

- В 2015 году мы запустили образовательный проект Backstage Secrets, он прежде всего был нацелен именно на молодых продюсеров, микс инженеров и музыкантов. Центральной идеей было привозить в Россию лучших из лучших мировой музыкальной индустрии с лекциями, воркшопами и мастер классами. Довольно быстро мы вышли на европейский рынок и спустя пару лет запустили направление вокальных мастер классов. Должен вам сказать, что моя супруга Елена Корсакова - опытный вокальный продюсер и одаренная певица, она и возглавила это направление. Нести знания - это одно из самых увлекательных и полезных занятий, которые только можно себе представить. Что же касается вокальной школы, здесь вы совершенно правы, российская вокальная школа соответствует печальному состоянию нашей эстрады, но то, как учат, например в Лос Анджелесе - это огромная разница. 

 

- Может ли человек научиться петь, если у него нет слуха?

- Полное отсутствие музыкального слуха - это довольно редкое явление. Таким людям не посчастливилось получать удовольствие от музыки, им буквально не нравится ничего и скорее всего петь им тоже неинтересно. А вот если слух не развит или он не скоординирован с голосовым аппаратом (то есть когда человек слышит, что не попадает в ноты, но ничего не может с этим сделать), то здесь терпение, труд и эффективная методика творят чудеса. Лично я на своем опыте убедился, что петь научиться, конечно, можно, но стать в один рад с виртуозными обладателями вокальных данных вряд ли, хотя Лена со мной всегда спорит по этому вопросу. Она уверена, что может научить профессионально петь практически любого, при условии, что у него есть желание и готовность работать над результатом. При этом, чем раньше человек начнет, тем больше шансов. Именно поэтому она сконцентрировала максимум своего продюсерского времени на детях в своей вокальной школе Korso Kids. 

 

- Считается, что музыка приходит свыше. Быть может, вы знаете методы, позволяющие сочинять музыку в нужное время и на заказ?

- Это вопрос веры, конечно религиозные люди уверены что это божий дар, люди же с научным мышлением - что это результат работы мозга, его химии, в свою очередь отчасти определяемый генетикой, отчасти количеством и качеством нейронных связей, то есть опытом и воображением. Но любой профессионал вам скажет, что ждать вдохновения - это самообман, нужно уметь вызывать вдохновение во время работы. Когда вы имеете дело с большими проектами, особенно с саундтреками к фильмам, (а дедлайны в кинобизнесе пожалуй самые жесткие), у вас просто нет времени ждать вдохновения, но это не значит что вы не можете себе его создать! И здесь у всех множество собственных рецептов, мне, например, нужно хорошо выспаться и проснуться очень рано - самый продуктивный в творческом плане для меня период дня - это с 5 утра до 12 дня. Обычное дело, когда композитор сидит перед чистым листом бумаги и не понимает откуда же он возьмет идеи для саундтрека, но… вот уже через два часа он что-то увлеченно записывает. 

 

- На каких музыкальных инструментах вы играете? Был ли у вас свой музыкальный коллектив?

- Был, есть и не один. Мой музыкальный путь начался с гитары, и я поначалу играл во многих кавер-группах, учился джазовой импровизации при Академии Культуры в Санкт-Петербурге, хоть и слушал тогда в основном тяжелую музыку. Прорывом для меня были Depeche Mode, они открыли мне дверь к остальным жанрам, теперь я практически всеяден, вопрос лишь качества. Отдельным событием было появление первого компьютера в моей жизни и, соответственно, возможности писать музыку с его помощью. С этого момента я перестал быть просто гитаристом, меня моментально затянуло в водоворот возможностей электронной музыки, саунд дизайна, симфонических аранжировок. Через несколько лет я впервые попробовал себя в качестве композитора - написал музыку к компьютерной RPG игре Adventures of Blackthorn, именно тогда возник мой псевдоним - Dean Korso. Через год мы с другом и единомышленником создали проект License To Love - этакий гибрид H.I.M. и Linkin Park и потом, еще только через 8 или 9 лет нашу группу с Леной - Paraphine, которая здравствует и сейчас. Помимо гитары и бас гитары играю на фортепиано, клавишных, перкуссионных инструментах, очень люблю hang drum. 

 

- Вы снимаете клипы для российских и зарубежных музыкантов. Как бы вы охарактеризовали – что такое музыкальный клип, что в нем главное, как сделать так, чтобы изображение не убивало музыку?

- Да, визуальные виды искусств - это еще одна моя страсть. Наверное, еще и потому, что я вырос в семье художников и дизайнеров одежды. Музыкальный клип - это визуализация песни, которая помогает донести сообщение до слушателя/зрителя. Большинство людей – визуалы, и это абсолютно нормально, так как основной поток информации поступает в наш мозг благодаря зрению. Слушая музыку, мы видим истории, образы, испытываем эмоции. Я не думаю, что можно выделить какую-то формулу хорошего клипа - иногда нам нравится синхронность звука и происходящего на экране, а иногда впечатляет неожиданный контраст. Все дело в сообщении, которое в итоге получает зритель, усиливает ли оно восприятие истории, заложенной в песне или наоборот, усложняет? 

 

- Сочиняете ли вы музыку к фильмам?

 

- Да, конечно. Более того, это одно из самых потрясающих направлений в музыке, здесь нет никаких границ, все зависит только от контекста фильма и режиссерского видения. А хороший саундтрек - это порой половина успеха фильма. Я вообще большой фанат симфонической музыки и особенно сращивания живых инструментов с электронными текстурами, саунд дизайна. Мне доставляет огромное удовольствие разбирать на молекулы звуковые волны и переформатировать их, превращая во что-то совершенно невероятное. Это целая вселенная возможностей. 

 

11 февраля 2020 года

 

Алиса Глебова

 

Фото из оф.источников

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники