Лауреаты «Амурской осени» в спектакле «Лев зимой».

Опубликовано 29.10.2021 в разделе В театр! | Москва

 

«Я огрызался и организовывал заговоры всю мою жизнь – иначе нельзя быть королем, быть живым и дожить до моих лет», - написано в пьесе американского писателя Джеймса Голдмена о событиях начала прошлого тысячелетия, и как же это актуально сейчас, спустя 838 лет…


На  19-м  Открытом  фестиваля кино и театра «Амурская осень» спектакль «Лев зимой» получил три награды: Приз за режиссуру – Сергей Гинзбург, Приз за лучшую женскую роль – Анна Якунина, Приз Максиму Аверину от президента фестиваля Сергея Новожилова. Чем не повод пересмотреть легендарный спектакль.

 

«Лев зимой» – популярная во всем мире историческая пьеса американского писателя Джеймса Голдмена, посвященная взаимоотношениям в семье Генриха II и Элеоноры Аквитанской. 1183 год. Англия. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеонора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля – тщеславная принцесса Элис, ее брат, король Франции Филипп II и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно – непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее…В общем -  все как всегда и все как сейчас.

 

Спектакль «Лев зимой», поставленный в 2020 году известным режиссером Сергеем Гинзбургом и продюсерской  компанией «М‑АРТ» (Анастасия Могинова) – это новое современное прочтение этой пьесы, главные партии в которой великолепно исполняют все те же номинанты «Амурской осени»  - Максим Аверин и Анна Якунина.

 

История о том, как в погоне за деньгами,  властью и могуществом люди перестают быть людьми, попирают родственные связи, пускают побоку нормы морали и как итог -  совершают  смертные грехи,  не только «оголила» проблемы современного общества, но и стала по истине «народной постановкой». Билеты не достать, зал ломиться (правда, сейчас – с рассадкой по нормам пандемийного времени), гастроли труппы спектакля расписаны на годы вперед…

 

Главные герои «проигранные» Авериным и Якуниной – это помимо таланта и его воплощения на сцене,  нескончаемая палитра эмоций, которая подталкивает  зрителя к  размышлениям  на глобальные философские темы, касаемые каждого сидящего в зале. И не важно, что действие постановки происходит практически целое тысячелетие назад, проблемы, вскрываемые текстом и его «презентацией» зрителю, актуальны как никогда. Артисты так вживаются в роли, что  каждый зритель видит как бы себя на сцене – с достоинствами  и недостатками, соблазнами  и пороками, амбициями и желаниями, которые зачастую не подкреплены ничем, кроме самих амбиций.

 

Всенародно любимые, заслуженные и перезаслуженные Аверин и Якунина в ролях Генриха II и Элеоноры Аквитанской не только сами прекрасно «доносят» до публики перипетии пьесы, но и помогают коллегам  раскрыть свой талант и обаяние:  Гела Месхи (Ричард I Львиное Сердце), Владимир Фекленко (Джеффри II Плантагенет (герцог Бретани)) и Сергей Соцердотский (Иоанн (Джон) Безземельный). А в  образе капризной и коварной Элис - молодая и яркая Мария Свирид, дочка Анны Якуниной, которая точно не уступает звездной матери ни в  шарме, ни в  таланте, ни в пленительности…

 

Реальные исторические личности, лаконичная сценография, невероятные балдахины и геометрически точные кубические  конструкции – все это плюсуется по ходу просмотра,  и итогом получаем нереально  правдоподобное театральное воплощение человеческих грехов и пороков, которые иногда становятся невосполнимыми, к сожалению.

 

Максим Аверин в роли Генриха II, аки  мудрый  Лев - «был справедлив, когда мог себе это позволить» - могущественен и силен, но  растерян и раним. Король не может только одного - жить вечно, и Генрих это понимает. Прекрасно осознает это и Элеонора (непревзойденная Анна Якунина), тот самый «серый кардинал», который правил руками сначала своего мужа, а потом – сына. Вот эту сыновью дилемму и пытаются решить герои постановки. Добавляют «перца» в семейные разборки король Франции со своей сестрой Элис, которая должна стать женой одного из сыновей, но давно является любовницей самого Генриха…

 

Смогут ли персонажи «Лев зимой» разрулить ситуацию, и чем или кем им придется при этом пожертвовать, а главное – кто сделает тот самый, фатальный и необратимый шаг: это те вопросы, на которые отвечает не только труппа спектакля, но и каждый зритель, ну если он честен перед самим собой.

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Георгий Трахтенберг.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники