Сергей Безруков режиссировал и сыграл «Казанову».

Опубликовано 19.11.2021 в разделе В театр! | Москва


«Никогда не видела Безрукова на сцене. Имела о нем несколько иное представление. После спектакля резко поменяла его. Он - если не гений на сцене, то, уж точно, театральный монстр. По крайней мере, мне так показалось. Об увиденном: это было живо, динамично, искрометно, иронично-современно, талантливо, и в лучших традициях театрального искусства - со смыслом и моралью. Кто смотрел, тот увидел, либо должен был увидеть это. Потрясающее впечатление... понравилось все: начиная от фойе театра с живыми скульптурами и клавесинным пятачком в стиле екатерининской эпохи, сцены с живыми портретами Казановы (лукаво подмигивали зрителям), до финальных аплодисментов. Непосредственный контакт главного героя со зрителем, умелое осовременивание сюжета создали необыкновенно живую и иронично-доброжелательную атмосферу в зале, и никого не оставили равнодушным. Блестяще сыгранный спектакль и масса положительных эмоций от увиденного на сцене», - так прокомментировала премьеру в Губернском  театре театралка Елена со Смоленской области.

 

«Казанова – Ars Vivendi» Сергея Безрукова – это неправдоподобно фееричный трагифарс о самом известном ловеласе мира, в также  переводчике «Илиады», писателе, военном, музыканте и враче. Действия происходят при дворе Екатерины II, а «переосмыслил» исторические факты  молодой драматург  Андрей Ларионов. Образ Джакомо Казановы превосходно «презентовал» зрителю Сергей Безруков, творчески подойдя к  сложной многогранной личности героя. Похождения при дворе и  душевные страдания Казановы переданы через  уникальный искрометный юмор, а превосходная игра актеров на фоне эксклюзивных декораций и интерактиве с залом – это то, что зритель увидел на премьере в Губернском.

 

«Мониторил социальные сети после своего спектакля «Дядя Ваня», где довольно серьезный психологический рисунок, самокопание – это пьеса Чехова, там присутствует ощущение безнадежности, тоски, потому что выхода для главных героев нет. И после премьеры «Дяди Вани», насколько я слышал отзывы, зрителям хотелось спектакля-праздника, хотелось радости. Сейчас очень сложное время, очень хочется поддержать зрителей… мы даем ощущение вот этой самой жизни, этого праздника на сцене», — рассказал о работе над проектом Сергей Безруков. 

 

Ироничный стиль подачи текста,  легкость и легкомыслие воплощения на сцене – вот то, что помогает зрителю увидеть и прочувствовать глубину личной драмы легендарного человека. Боль, с которой столкнулся герой с самого детства (рос без матери), так и не прошла, и сопровождает Казанову всю жизнь. Вот через эту боль и «раскрывается» образ многогранного человека, героя многих и многих историй, книг и пересказов.

 

Губернский театр – это еще и супер современные технологии, которыми буквально напичкана премьера. Трехчасовое графическое наполнение экранов – не просто смена фонов, а непрерывный, технически сложный контент, который придумала и осуществила художник-постановщик Анна Матисон. Потрясающие костюмы постановки помогают зрителю проникнуться эпохой и увидеть в каждом персонаже цельный образ и уникальный характер. 

 

В роли Екатерины II – Янина Соколовская. Михаила Ломоносова играет Сергей Степин, графа Орлова исполняет Сергей Сафронов. В роли Протасовой – Зоя Бербер/ Елена Киркова, Перекусихиной - Юлия Куварзина/ Елена Муравьева.

 

Сергей Безруков и команда спектакля «Казанова – Ars Vivendi» точно сделала для зрителя праздник – ведь «Ars Vivendi» переводится как «искусство жить». И в конце постановки становится понятным, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства, так вдохновенно воплощенная на сцене артистами Губернского театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники