«Снегурочка» от Ансамбля «Россия».
Эклога по мотивам оперы Н.А.Римского-Корсакова была представлена в Московском международном доме музыки Ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной под управлением Заслуженного артиста России Дмитрия Дмитриенко.
В постановке принимали участие: Ольга Пудова (сопрано), Артем Крутько (контртенор), Михаил Никаноров (баритон), Алина Отяковская (сопрано), Юлия Проняева (меццо-сопрано).
Режиссер-постановщик — Дмитрий Отяковский; Художник — Ксения Филатова. Музыкальный руководитель проекта — Дмитрий Дмитриенко. Авторы переложений для оркестра народных инструментов — Владимир Рябцев, Сергей Корняков, Владислав Афанасьев и Валентин Солгалов.
Проект был реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Ансамбль «Россия» представил публике абсолютно новое прочтение музыкальной сказки «Снегурочка». В версии режиссера Дмитрия Отяковского по мотивам знаменитой оперы Н.А. Римского-Корсакова исключены массовые и хоровые сцены, отсутствует целый ряд персонажей, а главным становится описание любовных страданий «условных», «формульных» людей, населяющих этот мир, что характерно для жанра эклоги.
Эклоги стали прародителями оригинального ренессансного пасторального романа. В русской литературе эклоге свойственно смешение пастушеской поэзии и темы чувственной любви. В современной литературе жанр эклоги, подобно росту индустриализации, повлек за собой усиление контраста между аспектами «природа» и «город» – это значит, что эклога для современных авторов стала более механизированной. Древнегреческое определение «эклога», будучи разновидностью идиллии, имеет один из вариантов перевода как «картинка». Это и дало возможность режиссеру в своей постановке совместить формат semi-stage и эстетику аниме, понятную поколению «зумеров», а знакомая с детства сказка о Снегурочке превращается в историю дочери Весны и Мороза, попавшей в техногенное Берендеево царство. Метрическая и смысловая схожесть текстов известного оперного шедевра с эклогами Вергилия позволила авторам проекта выдержать всю постановку в рамках этого старинного жанра. Метрическая структура стиха особенно ярко проявится в текстовых вставках между музыкальными номерами, которые в свою очередь будут сопровождаться аниме -иллюстрациями, концептуально важными для развития сюжета.
Фрагменты классической оперы, звучание народного оркестра и мультимедиаряд, разработанный на основе авторских рисунков, – это оригинальное сочетание, по мнению авторов проекта, вызовет интерес у новой аудитории, выполняя культурно-просветительские задачи в молодежной среде.
Что и было «подтверждено» полным залом с учетом правил пандемийного времени и многоминутными аплодисметами после окончания премьерной постановки.
Светлана Юрьева.
Фото – пресс-служба Ансамбля «Россия».
Окультурить друзей: