Премьера под названием «30-го Мая» состоялась…

Опубликовано 01.01.2022 в разделе В театр! | Москва

 

Как и планировалось, в театре "Прогресс Сцена Армена Джигарханяна" 25 декабря 2021 года состоялась очередная премьера. На этот раз пьесу Родиона Овчинникова под названием "30-го Мая" поставил художественный руководитель театра Сергей Газаров. Эта же пьеса в постановке самого автора легла в основу спектакля под названием «Тремя этажами выше», который идет с 2013 года в Московском академическом театре сатиры.


Заслуженный артист РФ Родион Овчинников - драматург, режиссер, профессор кафедры мастерства актёра Театрального института имени Бориса Щукина, являющийся также педагогом по мастерству актёра в других творческих вузах. Среди его учеников такие известные имена, как: Ирина ГорбачёваГригорий Антипенко, Александр СемчевМарина АлександроваОльга БудинаЕлена Захарова и т.д.

 

Новый спектакль, представляющий незамысловатый психологический фарс о сплоченной женской дружбе, которой ровно десять лет, судя по восприятию зрительного зала, оказался не на шутку актуальным и даже, что называется, на злобу дня.  И это благодаря душещипательным громким откровениям о жизни каждой из трех совершенно разных по мировосприятию героинь, в роли которых выступают заслуженные артистки России Инга Оболдина (Валентина) и Ольга Кузина (Галина), а вместе с ними Ксеняи Худоба (Раиса).

 

Именно на день "30-го мая", выбранный случайно в отрывном календаре, пал традиционный девичник, который случается раз в полгода. Позабыв о мужьях и детях, три подруги, не похожие друг на дружку ни по характеру, ни по темпераменту, ни по эмоциональному самовыражению, собрались в красивом спа-салоне чтобы стать, наконец, самими собой, поделиться сокровенным, подурачиться, посмеяться и поплакать, поддержать друг друга и пошутить, не боясь быть неправильно понятой.

 

И все действо с их участием в гламурном пространстве косметического кабинета, с приготовленным чаепитием и закуской,  с маской на лице и на голове, облаченные в просторные белые халаты, с временами врывающейся в их мир ошеломляющей слух музыкой, прекрасно сочетается со сценографией художника-сценографа Анастасии Глебовой, являвшейся в 1998-2002 годах главным художником Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Примечательно, что в 1997 году она окончила факультет сценографии ГИТИСа (мастерская профессора, народного художника России Сергея Бархина).

 

Немаловажно, что режиссер спектакля Сергей Газаров удачно объединил трех острохарактерных по амплуа актрис в одном прекрасно слаженном ансамбле.

 

К примеру, Инга Оболдина, запомнившаяся многим по сыгранной ею роли чудовищной старухи в пьесе Елены Греминой «Сахалинская жена» в постановке Гарольда Стрелкова, признается: «До работы над спектаклем «30-го мая» мы с Газаровым встречались исключительно на съемочной площадке. И когда предоставилась возможность поработать вместе в театре, я сразу согласилась. Все постановки Газарова равны знаку качества! Главное, что есть в его спектаклях и что очень сложно найти сейчас — это театральность. Театр - как праздник! И я с радостью пошла за этим".

 

35-летняя Ксения Худоба, по окончании факультета театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий (мастерская Владимира Коренева) с 2007 года работающая в труппе Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна и сыгравшая в нем немало ролей, в том числе Мадемуазель Куку в спектакле «Безымянная звезда», миссис Пирс в «Пигмалионе» и др., констатирует, что   "В этом спектакле все пронизано темой любви: любовь к Богу, семье, мужу, детям… И у каждой героини своя модель этой любви, но при этом все они абсолютно несчастны. Мне кажется, что у нас получился своеобразный спектакль-анализ для публики. Можно сделать много интересных выводов и про семью, и про себя, и про партнера. Эта постановка — как поход к психологу».

 

Ольга Кузина, окончившая в 1996 году актерскую группу режиссёрского факультета РАТИ (мастерская Марка Захарова), ещё студенткой второго курса была приглашена мастером в спектакль театра «Ленком» «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где сыграла роль Фаншетты. Актриса также участвовала в проекте театральной компании Олега Меньшикова, где в спектакле «Горе от ума» исполняла роль Софьи. С 2000 года она – актриса Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. И по всему она считает, что ей "досталась роль на сопротивление. Мой внутренний темпоритм и та экспрессия, с которой я живу - полная противоположность моей героине. Сергей Газаров даже предложил мне понаблюдать за поведением лемура, чтобы перенять его флегматичный темперамент…».

 

Что из этого получилось, судить придется зрителям. А они, без преувеличения можно сказать, активно реагируя от начала до конца на происходящее на сцене, смотрели все внимательно и с удовольствием, аплодируя вышеназванным актрисам и по ходу спектакля, и по его окончании.

 

 P.S. Но самое неожиданное случилось позже, когда 28 декабря 2021 года объявили, что в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы театр «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» присоединен к Московскому академическому театру сатиры.

 

 

Алла Буловинова

 

Фото автора


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники