Островский актуален даже в ковид.

Опубликовано 24.01.2022 в разделе В театр! | Москва

 

В год столетия театра имени Маяковского любителям Мельпомены предложили начать юбилейный сезон всегда актуальным Островским – «На всякого мудреца».


«Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же», - так кратко, но емко охарактеризовали в театре первую премьеру столетнего года. История о карьере «через знакомства в свете» и через три столетия, скорее всего не потеряет своей актуальности.

 

«В Островском особенно сильно ощущается время и наши корни. Я искал материал, который был бы созвучен тому, что происходит сейчас, хотел проанализировать ситуацию. Ведь мир застыл, а вместе с ним и мы все немного зацементировались на своих местах. Герой пьесы как раз в поисках этого места. Он пытается найти себя, свою роль, которая убедила бы его в том, что он нужен», - рассказал о выборе пьесы режиссер Анатолий Шульев.

 

Помогали режиссеру «воплотить» Островского на легендарной сцене Маяковки: художник-постановщик - Мариус Яцовскис, художник по костюмам - Мария Данилова, композитор - Полина Шульева, художник по свету - Александр Мустонен.

 

А «разговаривают» со зрителем актеры: Семен Алешин, Виктор Запорожский, Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап, Надежда Бутырцева, Валерия Забегаева, Виталий Ленский, Юлия Силаева, Валерия Куликова, Иван Выборнов и Владимир Гуськов.

 

Шестая постановка на сцене Маяковки, второй Островский и «На всякого мудреца» - как «вишенка на торте» от Анатолия Шульева к вековому юбилею театра. «У Островского, помимо того, что он мир описывает, который его окружает, он все равно большую часть времени проводил в театре, он видел артистов, молодых, пожилых, более опытных, менее опытных, начинающих, уже заканчивающих, и видел, как они себя ведут», – сказал о главном режиссер Анатолий Шульев.

 

Параллель явно прослеживается, ведь главный герой Островского Егор Глумов (бесподобный Семен Алешин) по «логистике» постановки приходит в общество, будто в театр. И уже тут он сталкивается разными характерами и масками, и уже в жизни становиться «актером», вынужденным менять те самые маски, что бы «пустить корни» в обществе. Дебютант Маяковки (шесть раз «заваливавший» экзамены) «не пал лицом» играя с мэтрами прославленного театра, отдав дань уважения выбору Миндаугаса Карбаускиса.

 

Плюсом к актерскому таланту Семена Алешина является его стезя профессионального танцовщика, придающая главному герою пьесы Островского невероятную пластику и хореографические «повадки». И вся труппа постановки как бы «заразилась» практически балетными па и нереальными голосовыми «переливами» - артисты говорят отточено, смешно и эмоционально. Зритель просто в восторге.

 

Как все мы знаем и понимаем - Островского в театре много не бывает. Вот маяковцы в год своего столетнего юбилея и порадовали почитателей русской классики очередным шедевром. С той эпохи на сцене только старинная резная мебель. А вот в костюмах, речи и манерах - сплошная стилизация и уникальная импровизация.

 

Зритель не только «окунулся» в Островского того, но и понял, почему история Глумова - вне времени и «эпидемий», то ли экологических, то ли человеческих.

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото - Сергей Петров.


 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники