«НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» или: КАК ВЫБИТЬСЯ В ЛЮДИ?

Опубликовано 26.01.2022 в разделе В театр! | Москва


Подарок к 100-летию Театра имени Вл. Маяковского, которое ожидается в октябре 2022 года, готов. Первой премьерой юбилейного года считается спектакль "На всякого мудреца довольно простоты", поставленный по одноименной пьесе великого русского драматурга Александра Николаевича Островского молодым, но уже достаточно известным режиссером Анатолием Шульевым. В 2016 году он окончил очное отделение режиссерского факультета Театрального института имени Бориса Щукина (курс Нины Дворжецкой и Римаса Туминаса). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско стал не только участником фестиваля Tylos в Вильнюсе (Литва), но и сразу же вошел в репертуар Театра имени Евгения Вахтангова на Новой сцене.

 

Небезынтересно, что с сентября 2017 года 32-летний режиссер преподает в мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете Российского института театрального искусства (ГИТИС). И при этом в Театре имени Вл. Маяковского один за другим поставил уже пять спектаклей. В том числе: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Жана-Люка Лагарса (премьера состоялась 25 марта 2016 года); «Бешеные деньги» по пьесе А. Островского (премьера состоялась 7 апреля 2017 года); селебрити-драму «Донжуан» Жана-Батиста Мольера (премьера 7 апреля 2018 года), «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова (премьера состоялась 24 января 2020 года); «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда (премьера состоялась 13 февраля 2021 года). Одновременно он ставил спектакли и в других театрах. В том числе: в  декабре 2017 года поставил новеллу  «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова. В 2018-м «Гедду Габлер» по пьесе Генрика Ибсена в московском Театре имени А.С. Пушкина. В апреле 2021 года выпустил третий спектакль на Новой сцене Вахтанговского театра «Дурочка» Лопе де Веги, приуроченный к 100-летию легендарного театра. Спектакль отмечен премий зрительских симпатий фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства.

 

Если премьера "На всякого мудреца довольно простоты" является седьмой пьесой Островского в текущем репертуаре Театра имени Вл. Маяковского, включая "Таланты и поклонники", "Не все коту масленица", "Блажь", "На бойком месте", "Дикарка". то в личной творческой копилке Анатолия Шульева по счету она стала шестой. Вместе с режиссером над новым спектаклем работали художник Мариус Яцовскис; художник по костюмам Мария Данилова; композитор (кстати, муза и жена режиссера, которой удалось создать музыкальное сопровождение ряда его спектаклей) Полина Шульева, художник по свету Александр Мустонен. Это команда, с которой Анатолий Шульев сотрудничает не в первый раз.

 

Отрадно, что в новом спектакле, как на подбор, задействована плеяда интересных знаковых и любимых зрителями артистов Театра имени Вл. Маяковского. Среди них: заслуженный артист России Виктор Запорожский, окончивший в 1976 году ЛГИТМиК и работающий в театре более 35 лет (Нил Федосеевич Мамаев, богатый барин, дальний родственник Глумова);  заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап, естественным для нее образом вжившаяся в образ его жены Клеопатры Львовны Мамаевой, страстной натуры, очарованной Глумовым. В роли матери Глумова, услужливой женщины, привыкшей во всем угождать богатым людям, Глафиры Климовны, выступает Валерия Забегаева, выпускница актерского факультета ГИТИСа (курс Владимира Андреева). Но с главной ролью молодого человека Егора Дмитриевича Глумова, который на протяжении всего действия ведет нелицеприятные записи в своем дневнике относительно тех людей, с которыми он близко общается и расположения которых на самом деле добивается ради личного успеха и удовольствия,  искусно справляется выпускник 2021 года Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе Семен Алешин, дебютирующий на большой сцене. 

 

В остальных ролях заняты заслуженный артист России Александр Андриенко (Крутицкий, старик, очень важный господин), Виталий Ленский (Иван Иванович Городулин, молодой важный господин), Юлия Силаева (Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, барыня, родом из купчих), Валерия Куликова (Машенька, ее племянница), Иван Выборнов (Егор Васильевич Курчаев, гусар), Владимир Гуськов (Голутвин, человек, не имеющий занятий) и заслуженная артистка России Надежда Бутырцева (Манефа, женщина, занимающаяся гаданьем и предсказаньем).

 

«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из самых ярких комедий Островского, написанная им в 1868 году. Хотя с тех пор уже прошло более полутора веков, но путь в так называемое «высшее общество» для молодых людей, о чем говорится в пьесе, остается тем же. Ведь и сегодня для многих кажется злободневным один вопрос: как выбиться в люди? Либо умело подстроиться под «нужного» и влиятельного человека; польстить ему невзначай? Либо просто найти себе богатого покровителя и войти в его круг, чтобы заполучить выгодное карьерное предложение? Или… заключить выгодный брак?! Что лучше и вернее?

 

Может быть, постановка «На всякого мудреца довольно простоты» в Театре имени Вл. Маяковского и сами артисты, благодаря изобразительным средствам при создании разных острохарактерных образов что-то подскажут?

 

 

 

 

Смотрите ближайшие спектакли:

 

 

5 февраля, суббота, 18.00

20 февраля, воскресенье, 18.00

Алла Буловинова

 

Фото автора

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники