Бенефис Веры Алентовой в театре Пушкина.

Опубликовано 15.02.2022 в разделе В театр! | Москва

 

«Для актрисы нежного возраста достаточно трудно найти материл. Интересно найти не тот репертуар, который много раз игран, а что-то новое, что будет интересно не только моим ровесникам, но и людям старшего возраста, и даже молодым», – сказала накануне премьеры  Народная артистка России  Вера Алентова.


Реальную историю о создательнице «империи красоты» поставил художественный руководитель театра Евгений Писарев. В постановке заняты артисты Театра имени Пушкина Дмитрий Власкин и Артем Ешкин, а также приглашенная актриса Ольга Науменко.

 

 Вместе с Евгением Писаревым спектакль презентуют зрителю  сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев, композитор Павел Акимкин и режиссер по пластике Альберт Альбертс.

 

Спектакль «Мадам Рубинштейн» основан на реальных событиях. Но, как говорит сам худрук (его реплики звучат несколько раз по ходу действа) в начале постановки,  это не подстрочный перевод биографии.  Зритель «переживает» встречающуюся практически у каждого историю о любви и дружбе, которой покорны любые возрасты.

 

 Пьеса австралийского драматурга Джона Мисто об одной самых влиятельных и богатых женщин мира ставится в Москве впервые, ее  перевели (Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская сделали адаптацию текста)  и выпустили специально под Алентову, звезду театра Пушкина и народную любимицу миллионов.

 

«Ну, я думаю, что лучший бенефис и есть, когда бенефис  -  это не просто подтверждение таланта и обаяния известной актрисы, а когда еще бенефис открывает актрису с другой грани, с другой стороны. И когда актриса в день своего такого серьезного юбилея и своего бенефиса и еще экспериментирует, и берет непроверенный какой-то материал, который точно сработает, а только только что вот переведенную пьесу, новую пьесу, с необычным каким-то, с одиозным характером», - сказал о цели проекта и  работе над постановкой Евгений Писарев.

 

Спектакль-бенефис Веры Алентовой в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева приурочен к 80-летию народной артистки России.

 

Упорная и эксцентричная, пронырливая и талантливая, никого не признающая и такая одинокая -  Хелена Рубинштейн (душевно и профессионально представленная  Верой Алентовой)  всего добилась сама. Создавая свою «империю» она не боялась экспериментировать, выражать собственное мнение и вступать в открытые конфликты. Рубинштейн – одна из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Но за всем этим успехом и признанием скрывается безысходность одиночества и нереализованная любовь к мужу и детям, невероятная «недосказанность» жизни и призвания Женщины.

 

«Несмотря на юмор, эта история  - не легкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, ее обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У нее есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет ее  - несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви -  не в романтическом, а просто в человеческом смысле -  и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни», - сказал о главном режиссер спектакля Евгений Писарев.


 Встреча с молодым человеком, который мало того, что беден, но и далек от «преклонения» перед знаменитостью, в корне меняет жизнь героини. Обретение любви  Рубинштейн-Алентовой и есть то самое, ради чего и затевалась пьеса-бенефис. А уж Вера Валентиновна так искусно и невероятно трепетно «разыгрывает» эту позднюю любовь, что каждый зритель в зале очарован талантом и харизмой, проникновенностью и дарование, гениальностью мимики и глубиной образа  поистине Народной актрисы.

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники