Ретро-комедия от Марка Розовского с Татьяной Кузнецовой.

Опубликовано 21.02.2022 в разделе В театр! | Москва

 

Театр «У Никитских ворот»  презентовал для зрителей премьеру о нашем советском прошлом. Постановка  Марка Розовского  «С кошелочкой» по одноименному рассказу Фридриха Горенштейна – это взгляд в «туда», которого уже давно нет.


Автор киносценариев для Андрона Кончаловского («Первый учитель»), Никиты Михалкова («Раба любви») и Андрея Тарковского («Солярис») рассказывает о жизни быте советского человека через анкеты, которые мы все когда-то  в большом количестве заполняли.

 

У главной героини Авдотьюшки в исполнении потрясающей и неподражаемой Татьяны Кузнецовой свой «путь» - не собесы и госучреждения, а продовольственный магазин. Ее нет в «списках» соцстатистики, но она жива, и потребляет тот самый «продукт», которым гордились в СССР.

 

Помимо  киносценариев  у Фридриха Горенштейна есть потрясающий рассказ  «Дом с башенкой», который опубликовал журнал «Юность»  и ставший  сенсацией того времени. Также известна и ставилась Петром Фоменко в театре Вахтангова  пьеса «Детоубийца», как и идущая сейчас в Маяковке пьеса «Бердичев». Марк Розовский в своей постановке «подчеркивает» уникальность «стиля и строки» Горенштейна, который «сплетает» воедино боли народные и частные судьбы отдельных людей.  Реализм и фантазия автора помогают создателям  «С кошелочкой» воссоединить в героине картину мира - внутреннего и обобщенного.

 

Моноспектакль Татьяны Кузнецовой – это философский, исторический и «бытовой» взгляд Авдотьюшки, рассказанный   кристально чистым русским языком, которым «соединили» психологию с визуальным зрелищем. История пожилой женщины, которая в «застойные» брежневские годы носится по магазинам в поисках «соцпродукта», за которым всегда были очереди. Эта «жизнь в очередях»,   никак не влияет ни на какую общественную и политическую обстановку – и именно эта жесткая правда о том времени. А Татьяна Кузнецова правдоподобно и до боли в сердце осуществляет эту «жизнь» на сцене театра «У Никитских ворот».

 

В спектакле звучат знаковые песни советского времени, текст которых идеально «ложится» на действие, поданное через призму иронии и самоиронии.

 

Выходя из театра, каждый зритель задумывается и вспоминает себя в той «жизни», и оценивает свои поступки и принципы через подробности бытия существования в СССР.

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники