Ретро-комедия от Марка Розовского с Татьяной Кузнецовой.
Театр «У Никитских ворот» презентовал для зрителей премьеру о нашем советском прошлом. Постановка Марка Розовского «С кошелочкой» по одноименному рассказу Фридриха Горенштейна – это взгляд в «туда», которого уже давно нет.
Автор киносценариев для Андрона Кончаловского («Первый учитель»), Никиты Михалкова («Раба любви») и Андрея Тарковского («Солярис») рассказывает о жизни быте советского человека через анкеты, которые мы все когда-то в большом количестве заполняли.
У главной героини Авдотьюшки в исполнении потрясающей и неподражаемой Татьяны Кузнецовой свой «путь» - не собесы и госучреждения, а продовольственный магазин. Ее нет в «списках» соцстатистики, но она жива, и потребляет тот самый «продукт», которым гордились в СССР.
Помимо киносценариев у Фридриха Горенштейна есть потрясающий рассказ «Дом с башенкой», который опубликовал журнал «Юность» и ставший сенсацией того времени. Также известна и ставилась Петром Фоменко в театре Вахтангова пьеса «Детоубийца», как и идущая сейчас в Маяковке пьеса «Бердичев». Марк Розовский в своей постановке «подчеркивает» уникальность «стиля и строки» Горенштейна, который «сплетает» воедино боли народные и частные судьбы отдельных людей. Реализм и фантазия автора помогают создателям «С кошелочкой» воссоединить в героине картину мира - внутреннего и обобщенного.
Моноспектакль Татьяны Кузнецовой – это философский, исторический и «бытовой» взгляд Авдотьюшки, рассказанный кристально чистым русским языком, которым «соединили» психологию с визуальным зрелищем. История пожилой женщины, которая в «застойные» брежневские годы носится по магазинам в поисках «соцпродукта», за которым всегда были очереди. Эта «жизнь в очередях», никак не влияет ни на какую общественную и политическую обстановку – и именно эта жесткая правда о том времени. А Татьяна Кузнецова правдоподобно и до боли в сердце осуществляет эту «жизнь» на сцене театра «У Никитских ворот».
В спектакле звучат знаковые песни советского времени, текст которых идеально «ложится» на действие, поданное через призму иронии и самоиронии.
Выходя из театра, каждый зритель задумывается и вспоминает себя в той «жизни», и оценивает свои поступки и принципы через подробности бытия существования в СССР.
Сабадаш Владимир.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: