Селебрити-маркетинг – что это такое, и с чем его «едят»?

Опубликовано 25.02.2022 в разделе Искусство | Москва

 

На днях я встретился  с владельцем продюсерского агентства CELEBRITY BOOKING GROUP Евгенией Дашкевич, которая уже долгое время специализируется на селебрити-маркетинге, а если по-простому, то на работе со звездами. Если вас интересует возможность привлечения любой российской знаменитости в рекламу, в промо или на мероприятие, то вам сюда.


Не за горами столь популярные в России гендерные праздники – 23 Февраля и 8 Марта. Мы все с вами знаем, как сильно ждут корпоратива офисные сотрудники. Руководители компаний стараются сделать эти праздники для персонала особенными даже в наши непростые ковидные времена. Для чего, на ваш взгляд, обычно приглашают знаменитостей на корпоративные мероприятия?

 

- Согласитесь, что присутствие любимой популярной звезды – это уже украшение для любого мероприятия, ведь именно знаменитость создает ощущение праздника. Каждый корпоратив сотрудники компаний с нетерпением ждут информации, кто же из селебрити будет на корпоративе на этот раз. Руководство компаний, в свою очередь, за счет приглашенной знаменитости решает свои задачи: повышение престижа мероприятия среди сотрудников, усиления их интереса к развлекательной программе, и, разумеется, увеличение лояльности работающих в компании сотрудников. Иногда даже удается «закрыть» еще одну задачу - повысить привлекательность этой компании как работодателя и за пределами организации. Такое случается в тех случаях, если приглашенный селебрити разместит в своих соцсетях восторженный пост-PR о прошедшем мероприятии.

 

Как не допустить ошибку в выборе знаменитости для корпоратива?

 

- Образ звезды обычно решает ту или иную коммуникационную задачу заказчика, именно поэтому так важно соответствие эмоционального характера звезды и общего тона и формата мероприятия. Согласитесь, странно будет видеть в качестве ключевого гостя на юбилее крупной девелоперской компании, например, Егора Крида.

 

На основании чего формируется гонорар звезды и что влияет на стоимость услуги?

 

- Гонорар приглашенной звезды формируется из нескольких факторов: уровень популярности знаменитости, формат мероприятия и даты его проведения, место проведения, и, конечно, уровень вовлеченности (потраченное время и характер участия) звезды в мероприятие. Заказчику также не стоит забывать о возможных дополнительных расходах и о райдере.

 

Не могу не спросить – сколько стоит пригласить звезду на корпоратив?

 

- Слава властям, что в Москве сняты строгие запреты на проведение массовых мероприятий и хочется надеяться, что ужесточения мер не будет. Скажу сразу - разброс цен тут довольно велик: от 12 млн. рублей до 500 тысяч рублей за мероприятие. К одним из самых дорогих артистов можно отнести Светлану Лободу, Сергея Шнурова, Филиппа Киркорова, Лепса, Диму Билана.

 

Поделитесь деталями райдеров селебрити? Что туда обычно входит у российских звезд из ТОП-20?

 

- Многие знают, что райдер селебрити - это некий список обязательных условий и требований, которые предоставляются звездой его продюсеру или организатору концертов и выступлений. Чаще всего мы имеем дело с двумя основными видами райдера: бытовой и технический. Первый представляет собой перечень требований по проживанию, питанию, охране, трансферу и прочим подобным вещам. А второй отвечает за технические условия для качественной профессиональной работы: звук, свет, сцена, микрофоны и прочее. Важно, чтобы заказчик заранее оговаривал с артистом сложно реализуемые пункты райдера, так как невыполнение условий может привести к конфликту или даже отказу звезды принимать участие в мероприятии.

 

О чем нужно помнить при заключении договора со звездой?

 

- В нашем случае договор является важной юридической частью, закрепляющей все достигнутые договоренности. Тут важно не спеша составить качественный контракт с учетом всех нюансов и особенностей мероприятия: дата и время, место проведения, передача прав на использование фото и видеоматериалов с мероприятия, форма и сроки оплаты, и прочие вопросы. Все это должно быть отражено в документе, чтобы потом не возникло недопонимания.

 

Сейчас становится понятнее, для чего нужно продюсерское агентство…

 

- Дело в том, что совсем не с каждой медийной персоной можно напрямую договориться о сотрудничестве, будь то рекламная коллаборация или участие в мероприятии. Именно продюсерское агентство помогает подобрать такую знаменитость, использование образа которой окажет максимально эффективное влияние на ваш бренд. В нашем портфолио за многолетний опыт работы набралось большое количество звезд театра и кино, спорта, шоу-бизнеса, политологов, известных блогеров и других публичных личностей. Мы оказываем весь спектр услуг, связанный с букингом звезды. И, надо отметить, что львиная доля наших новых заказчиков приходит по рекомендации существующих клиентов.

 

Какие есть риски при заказе звезды на корпоратив?

 

- Разумеется, в процессе работы, могут возникнуть сложности. Например, отмена мероприятия, завышенные требования по райдеру, некорректное поведение на сцене. Именно для этого и существует такой буфер, как мы, который учтет интересы всех сторон, и все останутся довольны не только сотрудничеством, но и полученным результатом. Плюс один из важнейших факторов, о котором периодически забывают, это эмоциональная составляющая сотрудничества. Знаменитости должно быть приятно коммуницировать с вами, ведь это напрямую отражается на ее настрое на площадке и на той энергетике, которую она посылает залу.

 

Не стоит забывать и о том, что публичная персона – тоже человек и также может, например, заболеть. Избежать сложностей, которые могут случиться с любым человеком нельзя, но можно свести их к минимуму, если обратиться в опытное продюсерское агентство, у которого есть прямые выходы на звезд, артистов. Агентство знает и понимает правильный тон общения, «с лету» чувствует настроение звезды и ее ожидания. Такие агентства дорожат своей репутацией на рынке. И, конечно, четко следуют основному правилу предоставления люксовых услуг – учитывать все тонкости и детали пожеланий клиента. К сожалению, в российском селебрити-маркетинге часто попадаются люди, которые очень поверхностно и непрофессионально ведут дела, оттого и случаются громкие «казусы» со знаменитостями.

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – из личного архива Евгении Дашкевич.

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники