Пресс-конференция, посвященная Большим гастролям Омского государственного академического театра драмы в Москве
11 марта в 16.00 в зрительском фойе исторического здания Театра имени Евгения Вахтангова состоялась пресс-конференция, посвященная открытию «Больших гастролей» Омского государственного академического театра драмы.
С 12 по 18 марта 2022 года состоятся «Большие гастроли» Омского государственного академического театра драмы в Москве, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. В рамках межрегионального направления «Больших гастролей» на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова пройдут показы спектаклей «Визит дамы», «Дядя Ваня», «Свидригайлов. Сны», «Блистательный Санкт-Петербург», «Аркадия», «Время женщин» и «Обманщики».
Омский академический театр драмы – старейший театр города Омска, основан в 1874 году. Омский драматический – театр с богатой историей и традициями. В течение многих десятилетий Омский театр драмы признают одним из самых интересных и ярких провинциальных театров в России. С 1983 года Омский театр носит звание «академический». Омская драма дважды удостаивалась Государственной премии Российской Федерации имени К.С. Станиславского: в 1973 году – за спектакль «Солдатская вдова» Н. Анкилова, в 1985 году – за спектакль «У войны – не женское лицо» С. Алексиевич. Омский академический театр драмы – лауреат семи Национальных театральных премий «Золотая маска». В 2011 году театр получил премию Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства. Театр постоянно участвует в международных и российских фестивалях, гастролирует по стране и за рубежом.
Московский Театр имени Евгения Вахтангова и Омский академический театр драмы связывает давняя, исторически обусловленная дружба. В октябре 1941 года Вахтанговский театр был эвакуирован из Москвы в Омск, где работал на сцене местного драматического театра почти два года. Репетировать часто приходилось ночами, в небольшом театре одновременно трудились две труппы – омская и московская, чередуя постановки на сцене. Спустя годы театры ввели традицию обменных гастролей, сохраняемую и сегодня.
Гастроли приурочены к 200-летию Омской области.
В гастрольной программе Омского академического театра драмы:
Театр имени Евгения Вахтангова, Основная сцена
12 марта, 19:00
Фридрих Дюрренматт «Визит дамы», 16+
Постановка: Анджей Бубень.
«Это история, которая, как мне кажется, в контексте сегодняшнего дня звучит гораздо интереснее, чем тогда, когда Фридрих Дюрренматт ее написал. Если убрать из нее контексты той эпохи и добавить наши, получается удивительно современная пьеса, которая показывает людей не в лучших своих проявлениях. Сейчас настало то время, когда в театре снова нужно говорить о таких важных вещах, как нравственность, порядочность, честность, ответственность. Что сегодня для нас важнее: количество нулей на наших счетах или моральные качества? Насколько человек готов перейти все границы нравственного ради обеспеченной жизни? Мы ведь редко задаем себе эти вопросы. Зато часто спрашиваем, на какой машине мы ездим, в какой квартире живем, в лучшей ли школе учатся наши дети. Я не сторонник мнения, что художник или артист должен быть голодным, но если он не будет задумываться о честности и порядочности, вся его жизнь сведется к простому зарабатыванию денег. Но, несмотря на серьезность темы, мы постараемся сделать спектакль увлекательным, эмоциональным», – режиссер спектакля Анджей Бубень.
В роли Клары Цаханассьян – Ирина Герасимова;
В роли Илла – народный артист России Михаил Окунев.
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Александр Гончарук и Екатерина Потапова, актеры Егор Уланов, Артем Ильин, Иван Курамов, Александр Соловьев, Вера Фролова, Леонид, Калмыков, Иван Маленьких, Виталий Семенов, Владислав Пузырников, Всеволод Гриневский, Олег Берков, Артем Кукушкин, Игорь Костин, Андрей Агалаков, Ирина Бабаян, Ольга Беликова, Степан Дворянкин, Алина Егошина и Руслан Шапорин.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Новая сцена
13 марта, 19:30
А.П. Чехов «Дядя Ваня», 16+
Сцены из деревенской жизни
Постановка: Георгий Цхвирава.
Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» – 2021 в пяти номинациях.
«Тема несовпадения, неслучившегося, невозможности осуществления самого главного человеческого желания становится центральной в «Дяде Ване». Этот выдающийся, на мой взгляд, спектакль заслуживает, конечно, специального подробного описания. Потому что чуть не каждая сцена в нем - отдельный маленький шедевр. Потому что здесь явлено замечательное искусство произносить слова так, что они звучат как в первый раз. Потому что здесь отчетливо обозначилась самая сильная сторона режиссуры Георгия Цхвиравы – умение увидеть из сегодняшнего дня человека удивительно подробно и потому совсем неожиданно…
И ещё о теме. О том, что здесь главной трагедией оказывается не развенчание дядей Ваней их коллективного заблуждения – «мифа ученого Серебрякова», и даже не зря прожитая из-за этого заблуждения их с Соней жизнь. Трагедия, повторюсь, та же. Нелюбовь. Несовпадение. Невозможность счастья в любви. А всё остальное – по большому счету и не имеет значения», – Галина Брандт, театральный критик.
В роли Войницкого – заслуженный артист России Олег Теплоухов.
В спектакле заняты: Виталий Семенов, Юлия Пошелюжная, Кристина Лапшина, Элеонора Кремель, Артем Кукушкин, Иван Маленьких, Любовь Трандина, Леонид Калмыков, Артем Ильин, Андрей Агалаков, Егор Уланов, Вера Фролова.
Спектакль идет с тремя антрактами.
Продолжительность спектакля: 2 час 50 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Симоновская сцена
14 марта, 17:30 и 21:00
«Свидригайлов. Сны», 16+
Сцены из романа «Преступление и наказание»
К 200-летию Федора Михайловича Достоевского
Постановка: Георгий Цхвирава.
«Главный герой спектакля – Свидригайлов. Я решил исследовать эту линию. В нашем театре, с моей точки зрения, есть артист, который может сыграть эту роль.
Эпилог романа начинается так: «Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог. В остроге уже девять месяцев заключен ссыльно-каторжный второго разряда, Родион Раскольников». Название города не указано, но мы же все понимаем, о каком городе идет речь», - режиссер спектакля Георгий Цхвирава.
«У Достоевского «законченных» не бывает, у него всегда «широк человек», и Свидригайлов – не исключение. Интересен акцент – здесь Свидригайлов прежде всего несчастливо влюбленный человек. Он долго ждет пробуждения Раскольникова в первой же сцене спектакля, чтобы говорить с ним о Дуне. Все его не очень благовидные подслушивания и затем шантаж продиктованы необходимостью добиться встречи с ней. Именно эта встреча стала не поводом – самой глубокой сущностной причиной самоубийства: чем заполнить жизнь оставшиеся тринадцать или около того лет? Не женитьбой же, в самом деле, на 16-летнем ребенке», - Галина Брандт, театральный критик.
Спектакль «Свидригайлов. Сны» – обладатель Гран-при XV Международного театрального фестиваля-конкурса «Камерата» (г. Челябинск).
В роли Свидригайлова - заслуженный артист России Александр Гончарук.
В спектакле заняты: Артем Кукушкин, Юлия Пошелюжная, Кристина Лапшина, Иван Маленьких, Любовь Трандина, Элеонора Кремель, Алина Егошина, Леонид Калмыков, Аделина Таджибаева.
Спектакль идет без антракта.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Симоновская сцена
15 марта, 19:30
«Блистательный Санкт-Петербург», 16+
Посвящается Юрию Томошевскому
В спектакле звучат стихи поэтов Серебряного века.
Руководитель проекта – Георгий Цхвирава.
«"Откупори шампанского бутылку, иль..." – или ступай… смотреть "Блистательный Санкт-Петербург". Спектакль для трех актеров и пяти музыкантов-инструменталистов воздействует вдохновляюще, поднимает ввысь. Казалось бы, вышли из моды, канули в небытие поэтические вечера, литературно-музыкальные композиции, а поэтами Серебряного века, до которых мы дружно добрались после перестройки, пресытились. Ан-нет!.. "Блистательный Санкт-Петербург", выпущенный главрежем Георгием Цхвиравой, это не декламации, не литмонтаж, а полноценный спектакль со всеми составляющими - декорацией и световой партитурой (художник – Булат Ибрагимов), логикой образного строя и некой прихотливой сюжетикой. Оригинальную музыку к действию написала Виктория Сухинина, и мелодии не довлеют, не заглушают, а словно аранжируют поэзию…», – Ирина Ульянина, театральный критик.
Стихи читают артисты: Леонид Калмыков, Олег Теплоухов, Егор Уланов.
Спектакль идет без антракта.
Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Новая сцена
16 марта ,19:30
Том Стоппард «Аркадия», 16+
Постановка: Павел Зобнин
Кто дрался на дуэли в рассветном апрельском тумане 1809 года? При чем тут величайший английский поэт, математика и тепловая смерть Вселенной? Кто этот загадочный отшельник, предрекший конец света? И где иногда можно натолкнуться на гения? Спустя двести лет не так легко уловить все нюансы, найти ответы на загадки, исчезнувшие в пропасти времени... А прошлое тут же, рядом, в этой же комнате, в этом старинном английском поместье. Тут рядом ходят, любят, изменяют, ревнуют, умирают, пишут стихи, книги и научные трактаты, делают невероятные, опережающие время открытия и обидные ошибки. Смешение пространств, времен и персонажей. Прошлое и будущее равно значимы, существуют параллельно и все равно пересекаются. Неевклидова геометрия. Лучшая пьеса Тома Стоппарда "Аркадия" на Камерной сцене омской драмы. Детектив, литературный ребус, а также физика с математикой. И ещё, конечно, про любовь...
В спектакле заняты: народный артист России Михаил Окунев, заслуженный артист России Олег Теплоухов, актеры Ирина Бабаян, Иван Курамов, Олег Берков, Всеволод Гриневский, Анна Ходюн, Егор Уланов, Ирина Герасимова, Вера Фролова, Артем Кукушкин, Андрей Агалаков.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность спектакля – 3 часа 45 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Новая сцена
17 марта, 19:30)
Елена Чижова «Время женщин», 16+
Сценическая версия и постановка Алексея Крикливого
«”Время женщин” замечательно виртуозным «ткачеством»…
Ну, а работа трех «старух» - вообще уникальна: они играют своих «бабушек» на расстоянии вытянутой руки – и ни секунды вранья, ни мгновения психологического пропуска… В одной из сцен героиня Валерии Прокоп незаметно, двумя пальчиками снимает с драпового пальто бывшего поклонника волосок. Вот и играют на уровне «волоска»… Непостижимым образом атмосфера спектакля, его свет и ритмы созданы молодым режиссером Алексеем Крикливым так, что я, приблизительная ровесница героини, тут же вспоминаю, как ходили в детстве тени по крашенной масляной краской высокой двери в нашем доме-общежитии… Соединение плотного, настоящего психологизма, режиссерской лирической экзистенции и сюрреалистской красоты — вот поэтика этого «Времени женщин». (Марина Дмитревская, «Петербургский театральный журнал»).
В ролях: народная артистка России Валерия Прокоп, заслуженная артистка России Татьяна Филоненко, Элеонора Кремель, Кристина Лапшина, Ирина Бабаян, заслуженный артист России Олег Теплоухов, народный артист России Валерий Алексеев, Игорь Костин, Марина Кройтор, Любовь Трандина.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность спектакля – 3 часа 40 минут.
Театр имени Евгения Вахтангова, Основная сцена
18 марта, 19:00
«Обманщики», 16+
«Во-первых, для меня «Обманщики» – это история про взросление, про неизбежный и болезненный для многих процесс, который хочется как можно дальше отсрочить, потому что повзрослеть – значит, взять на себя ответственность.
Во-вторых, – это, конечно, история любви. Мик и Боб – в каком-то смысле Ромео и Джульетта. Только в спектакле «Обманщики» нет враждующих семей, а есть тусовка, к которой они принадлежат, отвергающая такие понятия как любовь и семья. Им непонятно зачем вступать в какие-то сложные ответственные отношения, когда неизвестно, что будет завтра. Герои «Обманщиков» — молодые люди живущие в кризисные послевоенные 50-е годы, прожигающие жизнь на полную катушку, не верящие правительству, ненавидящие установленные правила и порядки. Ощущая себя абсолютно свободными от любых обязательств, они словно играют в игру – «не попадись». Главное условие – не быть привязанным ни к чему и ни к кому. Других правил нет.
Это легкая, веселая, приятная и в то же время опасная игра. Игра против всех, игра против себя», - режиссер спектакля Данил Чащин.
В ролях: Владислав Пузырников, Олег Берков, Леонид Калмыков, Ольга Беликова, Кристина Лапшина, Егор Уланов, Алина Егошина, Всеволод Гриневский, заслуженная артистка России Екатерина Потапова, заслуженный артист России Александр Гончарук, Анна Ходюн, Лариса Свиркова, Александр Соловьев, Иван Курамов, Андрей Агалаков, Юлия Пошелюжная, Степан Дворянкин, Ирина Бабаян, Артем Кукушкин, Вера Фролова, Артем Ильин, Виталий Семенов.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность – 2 часа 30 минут.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотографий Ильи Золкина с пресс-конференции:
Михаил Окунев
Георгий Цхвирава
Алексей Гуськов
Марина Есипенко
Окультурить друзей: