«Жизнь подо льдом»: История страны в лицах и образах.
«История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего», - так писал знаменитый автор «Дон Кихота» Мигель де Сервантес Сааведра.
В Московском Международном Доме Музыки, в рамках фестиваля «Энергия открытий», организованном радио «Орфей», состоялась премьера драма с оркестром «Жизнь подо льдом». Музыка Алексея Животова, режиссер Дмитрий Сердюк, дирижер-постановщик Сергей Кондрашев представили публике необычный спектакль, соединивший мультимедийный проект, великолепную игру актеров и живое звучание оркестра. Постановка посвящена жизни и творчеству Алексея Животова.
«Не было почти ничего о нем, кроме даты рождения, даты смерти и каких-то автобиографических нот, которые мы знали о нем из Википедии. Поэтому мы пошли другим способом. Кругом его. Важны были те люди, которые жили в то время с ним, и находились с ним. Просто какие-то археологические раскопки, изыскания пришлось провести, чтобы что-то узнать об Алексее Животове. Это был очень закрытый кружок ленинградской интеллигенции, которые собирались на квартирах и встречались, обсуждали творческие вопросы», – рассказал режиссер Дмитрий Сердюк о работе нал премьерой.
История страны в лицах и образах времени: Ахматова, Кузмин, Щербачев, Мандельштам, Шостакович, Шапорина, начиная с 1920 -х годов на фоне музыки в лунном сиянии и заканчивая ленинградской пивной 1964 года. Главный герой - талантливый молодой человек, его произведения издаются, его музыка звучит во всех залах страны, он знаменит и любим публикой, но почему-то исчезает «подо льдом эпохи»?
Артисты, «показывающие» эпоху: Дмитрий Миллер – Автор, он же Алексей Животов; Светлана Мамрешева – Она, Натан Горская, Ахматова; Александр Яцко – Кульбин, Профессор, Сталин; Виктория Корлякова – Шапорина, Обыватель 2, Жена Щербачёва; Николай Рингбург – Северянин, Фадеев; Рустам Ахмадеев – Обыватель 1, Кузьмин, Шостакович.
Под аккомпанемент Симфонического оркестра Радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижер Сергей Кондрашев) яркие, талантливые и эмоциональные артисты «рассказывают» историю страны через экспериментальную музыку и невероятной красоты поэзию и литературу. Что происходит с Автором, когда он «исчезает подо льдом эпохи»? Приходит ли страх? Или ему становится легко и свободно? Верит ли он в блаженство, и «идет на дно» - улыбаясь? Вопросы, на которые труппа постановки, пытается ответить вместе со зрителями.
Многие из тех произведений, которые прозвучали в Доме Музыки, исполнялись впервые. Некоторые партитуры вообще никогда не издавались и специально для этого вечера были набраны с рукописей.
«Музыка Животова - поступь советского человека. Строительство. Опять же марш, опять же яркие фанфары. Очень много меди. То есть композитор пытался идти в ногу со временем», – слова о главном герое вечера дирижера-постановщика Сергея Кондрашева.
Название постановки «Жизнь подо льдом» - образ тонущего человека, которому нечем дышать. Алексея Животова неправдоподобно искренне олицетворяет в спектакле актер Дмитрий Миллер.
«У меня вот ощущение что, может, произошел у него какой-то надрыв внутри. Слом такой внутренний, и он не смог с ним дальше жить, творить, сочинять», – отметил главный герой постановки.
«Мероприятие нас впечатлило. Захватывающая музыка, блестящее исполнение симфонического оркестра. Невероятное звучание музыкальных произведений. Сюжет возвращает во времена начало XX века и показывает как непросто было реализовываться молодым поэтам. Особенно понравилась игра актеров. С большим удовольствием смотрели спектакль «Жизнь подо льдом» в Доме Музыки», - сказали после премьеры гости фестиваля, студенты одного из московских вузов.
Светлана Юрьева.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: