ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ЛЖЕЦ» 29 апреля, 4 мая, 3 июня 19:00 / Большая сцена

Опубликовано 20.04.2022 в разделе Искусство | Санкт-Петербург

 

29 апреля в 19:00 на Большой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Лжец» по пьесе Карло Гольдони в постановке Ферруччо Меризи.


Ферруччо Меризи — известный итальянский режиссер, директор экспериментальной актёрской школы, писатель, театральный педагог, руководитель международного театрального фестиваля «Странствующий Арлекин».

 

В постановочной команде спектакля театральные специалисты из Италии и России: художник по костюмам Элеттра Дель Мистро, композитор Паоло Йус, художник Надежда Осипова, художник по свету Максим Греллер, ассистент режиссера и переводчик Дарья Садовская.

 

Итальянские мастера — Лючия Дзагет и Джулия Колусси — специально для артистов спектакля «Лжец» создают настоящие маски комедии дель арте.

 

В 1750 году великий итальянец Карло Гольдони написал на спор 16 пьес, среди которых, были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Бабьи сплетни». Драматург сохранял в своих комедиях популярные маски народной итальянской комедии дель арте. Но его герои, унаследованные от комедии масок, приобретали узнаваемые общечеловеческие черты, это живые люди, вовлеченные в водоворот событий. Гольдони брал сюжеты, «в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии».

 

 «Лжец» — одна из лучших пьес автора, образец комедии характеров и положений, с невероятной интригой, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами. 

В ней Гольдони делает главным импровизатором  выдумщика и фантазера Лелио – синтез Дон Жуана с бароном Мюнхгаузеном. Этот молодой повеса, сын венецианского купца Панталоне, возвращается в Венецию после учебы в Неаполе, где вел жизнь, полную приключений.  Он сразу же становится свидетелем любовного объяснения, ввязывается в интригу, а далее – вихрь любовных неразберих, комических положений, смены масок, обманов, превращений…

 

Режиссер Ферруччо Меризи решает сделать новый финал, которого нет у автора. Задуманный им финал – это гимн Венеции. Городу, который всегда в единоборстве с морем. Венецианцы считают море «нашим избранником, нашим будущим, нашей бесконечностью». И Венеция предстает как вечный город —  карнавальный, театральный по самой своей сути, и город обычных людей, мечтающих о своем счастье.

 

Режиссёр о спектакле: «В пьесе «Лжец» присутствуют практически все знаменитые маски комедии дель арте — Панталоне, Баланцони, Арлекин, Бригелла, Дзанни, Коломбина, и так называемые «влюбленные» — Флориндо, Оттавио, Лелио, Розаура, Беатриче. Некоторые из персонажей спектакля носят настоящие маски комедии дель арте, некоторые — выраженный гротесковый грим, но все без исключения ведут себя именно как МАСКИ. У масок есть необычная способность «видеть» больше, чем видим мы с вами. Они обладают невероятной способностью рассмешить.

 

В определенный момент жизни Гольдони хотел убрать маску из театра, но ему это так никогда и не удалось. И именно благодаря этому сочетанию — желание убрать маску, но в то же время крайняя в ней необходимость — рождается театр Гольдони — очень живой, человеческий и человечный.

 

В спектакле делается акцент не столько на внешней форме персонажей комедии дель арте, сколько на ее художественных особенностях, ее искренности. Спектакль создается с замечательными актерами-сообщниками, которые умеют использовать маску для того, чтобы увидеть душу».

 

В спектакле заняты: Дмитрий Ткаченко, Алиса Золоткова, Виталий Кононов, Владимир Чернышов, Радик Галиуллин, Артемий Веселов, Кузьма Стомаченко, Анна Мигицко, Никита Остриков, Оксана Глушкова, Кирилл Таскин, Илья Божедомов, Ирина Волкова.

 

 

16+

 

Следующие показы спектакля 4 мая, 3 июня.

 

Билеты здесь: https://www.tyuz-spb.ru/spektakli/lzhecz.html 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники