«Лики модерна» в Третьяковке.

Опубликовано 20.04.2022 в разделе Искусство | Москва

 

Новый выставочный проект Третьяковской галереи раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 18-го и начало 19-го  веков.  


Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Представители СМИ и гости пресс-показа смогли увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, Н.А. Андреева.

 

Кроме живописи и скульптуры на выставке представлены рекламные плакаты и афиши, созданные знаменитыми русскими художниками начала ХХ века.  Многие крупные именитые художники того времени привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства. Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре – как свидетели насыщенной событиями  жизни «прекрасной эпохи».

 

«Золотое зерно» выставки  -  «Грех»  Василия Денисова, картина   выставляется впервые после реставрации.

 

«Обычно Адам и Ева изображаются под древом познания. А здесь Денисов главный акцент делает на змее-искусителе. И под его телом, под его брюхом прячутся Адам и Ева, которые уже после грехопадения в таком состоянии, когда их изгоняют из Рая», - так «описывает» куратор выставки Надежда Мусянкова суть полотна.


 
 Близость модерна и декоративного искусства «проглядываются» в работах Федора Боткина.  Николай Андреев «соединяет» дерево и краску: портрет актрисы театра и кино Антонины Фехтнер отсылает к античным мастерам. Александр Головин  сочетает пастель и клеевые краски как «предтечу» для рекламного плаката.

 

«Главной героиней рекламного плаката эпохи модерна становится, конечно, женщина. Но эта женщина она весьма своеобразна. И в частности Елена Самокиш-Судковская изображает даму, феминистку, которая топит в болоте невежества мужчину, наступая элегантно носком туфли ему на руку», - рассказывает журналистам Надежда Мусянкова.

 

Эстетика рекламных плакатов и   афиш  - не что иное, как шаг к пониманию стилистики модерн. Зрители Третьяковки в полной мере «поймут» это на выставке «Лики модерна» в Главной галерее страны.

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники