RICHARDCAPRICCIO в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац.

Опубликовано 26.04.2022 в разделе Искусство | Москва

 

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет новый спектакль художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова RICHARDCAPRICCIO декаDance-балет на музыку Рихарда Штрауса. 


Авторы этого часового балета опровергли каноны, труппа «доказала», что недетская хореография в детском театре может быть к месте, ко времени и даже очень себе ничего.

 

RICHARDCAPRICCIO – балет, созданный на музыку великого немецкого композитора Рихарда Штрауса и не имеющий четкой повествовательной линии. Это спектакль, вдохновлённый музыкальными мирами постромантизма, символизма, эстетики art déco и рисунками знаменитого графика Erté (Романа Тыртова). Этот художественный сплав сформировал неповторимый стиль эпохи, в который творил Р. Штраус и его собственный уникальный композиторский почерк. Образный мир опусов композитора подтолкнул на создание абстрактного хореографического полотна, в котором отсутствие сюжета отнюдь не означает отсутствие содержания. Балет RICHARDCAPRICCIO наполнен чувствами и чувственностью, отражающими прекрасную и в высшей степени эмоциональную музыку. Подобно абстрактному искусству, в RICHARDCAPRICCO танец становится не отражением или копированием музыкальных образов, а представляет собой процесс сотворения, некоего осмысления впечатлений, мыслей и чувств, возникающих при соприкосновении с музыкой Р. Штрауса.

 

«Когда художественный руководитель театра Георгий Исаакян предложил поставить абстрактный балет на Малой сцене, я был счастлив и сразу предложил мощную, эмоциональную музыку Рихарда Штрауса, которую очень люблю. Я решил соединить ранние пьесы композитора для фортепиано с его циклом «Четыре последние песни», созданным им уже в зрелости, и добавить финальную арию Графини из его поздней оперы Capriccio / «Каприччио». Мне хотелось, чтобы эти разрозненные пьесы соединились в моем балете RICHARDCAPRICCIO в некое новое целое, в котором прозрачные фортепианные пьесы оттеняют мощь его вокальных сочинений со всем их напором и пафосом», -  рассказал автор идеи хореограф Кирилл Симонов.

 

Художником по костюмам - Татьяна Ногинова, художник по свету -  Елена Перельман, видео-художник - Мария Степанова.

 

В спектакле прозвучали следующие произведения Рихарда Штрауса, которые исполнили солистка оперной труппы театра Людмила Бодрова (сопрано) и пианистка, концертмейстер театра Дарья Смирнова: 1. Пьеса № 1 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3;  2. «Frühling» / «Весна» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth); 3. Пьеса № 4 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3; 4. «September» / «Сентябрь» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth); 5. Пьеса № 2 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3; 6. «Beim Schlafengehen» / «Отход ко сну» из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни» AV150 (Op. posth); 7. Пьеса № 3 из цикла «Fünf Klavierstücke» / «Пять пьес для фортепиано», op.3; 8. «Im Abendrot» / «На закате») из вокального цикла «Vier letzte Lieder» / «Четыре последние песни»AV150 (Op. posth); 9. Монолог Графини из оперы «Capriccio» / «Каприччио».

 

Классическая музыка, соединенная с современной хореографией, атмосфера декаданса, яркие, смелые образы танцовщиков, невероятные грим и костюмы, но главное – потрясающая чувственность,   все это вызвало гром аплодисментов и  большое количество вздохов изумления. 

 

Наталья Логинова.

 

Фото – Багмут Ирина.

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники