Пресс-показ выставки «Генрих Семирадский. По примеру богов».
Выставка открывается в Новой Третьяковке. Накануне состоялся пресс-показ для представителей СМИ. На выставке представлены работы Генриха Семирадского и других художников, которые обращались в своём творчестве к античному наследию.
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — крупнейший мастер европейского академизма, фигура международного масштаба. Его называли «последним классиком» искусства XIX столетия, но этот классик жил и творил в эпоху главенства реализма. На его картинах «оживает» мир древних цивилизаций, воспетый доскональным знанием истории кистью живописца-виртуоза, использовавшего солнечный свет как «главную» краску шедевров.
На выставке представлено около 100 работ Генриха Семирадского, а также ряд произведений мастеров его круга из российских и зарубежных собраний, включая ряд произведений живописцев и скульпторов «круга Семирадского» - Бакаловича, Котарбинского, братьев Сведомских, Бронникова, Велионского. Графика, живопись и скульптура второй половины XIX века в пространстве экспозиции соседствуют с произведениями авторов «Новой Академии» Тимура Новикова, серией фотографий Тимофея Парщикова «Times New Roman».
«В том, как Семирадский изображал пейзаж, это всегда горы, море, солнечный свет, пробивающийся сквозь листву деревьев. Ты понимаешь, что он хорошо был знаком с приемами импрессионизма. Но при этом и очень подробно казалось бы реалистическое изображение персонажей картины, и пейзажи все равно крайне условны», - сказала собравшимся журналистам генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Античность в представленных полотнах – это пиры и жертвоприношения, оргии и вакханалии, грешники и святые, рабы и сатрапы, идиллическая красота и разнообразие красок мастеров. В «Грешнице» Генрих Семирадский соединил масштабность исторического сюжета и пленэрные эффекты, искусство света и разнообразие цвета, «правду» и «выдумку». Осязаемая, чувственная, красочная, неповторимая и недосягаемая…
«Античность предстает в творчестве Семирадского вот в этих контрастах. С одной стороны, солнечная идиллия, семейные сцены, любование природой. С другой стороны – это довольно мрачные сцены, сцены таких хмельных плясок, дионисийство поздней античности», - «разъяснила» представителям СМИ куратор выставки Татьяна Карпова.
В Новой Третьяковке представлены полотна Генриха Семирадского из 10 собраний. Самая большая – «Фрина», приехала из Петербурга. Впервые в Москве - картина из Минска «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу», которую отреставрировали в Третьяковской галерее.
«Картина была очищена от загрязнений, был выравнен лак, исправлены кромки, сделаны тонировки, какие-то пятна, разложения лака, все это было тоже исправлено, и сейчас она в сияющем виде», - пояснила Карпова.
Выставка «По примеру богов» также включает в себя античные подлинники и копии артефактов, которые Семирадский знал, писал и коллекционировал. Что узнать и понять: «Что античность значит для человека сегодня?», - нужно просто прийти на Крымский Вал.
Сабадаш Владимир.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: