Найти себя

Опубликовано 07.05.2022 в разделе Искусство | Москва

 

В преддверии показов спектакля «Океан в облаках или из Голливуда в Гималаи» Анжелины Карелиной 15 мая в Санкт-Петербурге в Особняке Брюллова и 22 мая в  Москве в Театриуме на Серпуховской Диана Агаларови рассказывает, почему нужно посмотреть эту постановку.

 


Она хотела бы жить на Манхэттене.

И с Деми Мур делиться секретами.

А он просто диджей на радио

И он в общем не бедный парень кстати, но …

Манхэттен, БАНД’ЭРОС 

 

Чертоги нашего разума таят в себе много воспоминаний, казалось бы, порой не важных. Однако случается момент в жизни, когда ты переосмысливаешь все. И даже детское воспоминание о простой просьбе Дедушке Морозу — подарить волшебную палочку — спустя долгие годы жизненного опыта прочитывается по-другому. А, главное, нужно осознать — все прожитые мгновения — это путь к становлению себя. Именно, такое озарение приходит во время спектакля «Океан в облаках или из Голливуда в Гималаи»

 

Этот спектакль полон сюрпризов, он был создан при интересных обстоятельствах. Режиссер-постановщик, а по совместительству и исполнительница роли главной героини, Анжелина Карелина  написала эту историю после десятидневной медитации в Гималаях, недалеко от резиденции Далай Ламы. Сценарий  уместился на двадцать пять страниц. Несколько дней Анжелина ходила по окрестностям, учила текст, репетировала вслух. И её первыми зрителями были обезьяны, которых там огромное количество, а также дикие хорьки. Премьера была сыграна там же, в одном из местных кафе. И самые первые отзывы о спектакле звучали так: «магический, волшебный спектакль».

 

Его оригинальность заключается в том, что он может быть воспринят каждым по-разному: и как духоподъемная история, и как комедия. Благодаря актерскому мастерству единственной актрисы на сцене вы получаете бурю эмоций. Сначала посочувствуете любовной драме героини, затем отправитесь с ней в Голливуд в погоне за американской мечтой, а потом расслабитесь в Гоа, чтобы подготовиться к погружению в себя. Но помимо разворачивающейся истории восхищают пластические, танцевальные и вокальные этюды. При этом буддистская тематика, которой пропитан спектакль, еще больше очаровывает зрителя. Актриса исполняет разнообразные асаны, демонстрирующие достигнутый баланс тела. Но в конце начинается полное разрушение стереотипов, когда актриса от восточных танцев переходит к зажигательной лезгинке — хочется выйти на сцену и составить ей компанию. 

 

 А благодаря интересной задумке этот спектакль можно исполнить как в театре, так и на импровизационной площадке. Только игра актрисы на сцене имеет значение.

 

Просто представьте: вы сидите в темном зале, почти никаких декораций: только стол, стул и ступеньки. Полная безусловность  — ничто не отвлекает от путешествия в самые укромные уголки подсознания. Сначала происходит лёгкая импровизация. Вас потихоньку вводят в игру с вопроса: «А что вас сюда привело?» На самом деле все уже началось. Спектакль переносит вас из шумного города, оставленного за стенами театра, в медитативное состояние. Вы будто персонаж романа Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби» начинаете открывать себя вместе с героиней спектакля. 

 

Взяв с собой туристическую сумку и коврик для йоги, по одному мановению превращающийся в красную дорожку, вы путешествуете из одного воспоминания в другое. Собирая вместе с героиней по крупицам ее душу, вы видите, как потерянная девушка приходит к гармонии с собой. Делясь своим жизненным опытом, героиня дает понять, что всего лишь одно решение в жизни может запустить цепочку событий, которые приведут к новой точке отсчета жизни. Поэтому, если вы сомневаетесь, что здесь и сейчас вы делаете что-то не то — отправляйтесь вместе с героиней в волшебное путешествие, в котором сможете найти ответы на экзистенциальные вопросы. 

 

Придя в обычный будничный вечер, чтобы расслабиться и оторваться от городской суеты, вы сами окунетесь в омут памяти. Потому что воссозданная сомнамбулическая реальность, в которой происходят действия, погружает вас в происходящее. Вы невольно вовлекаетесь в диалог   спектакль обращён ко зрителю. Вы начинаете пролистывать в голове собственные воспоминания, ассоциируя себя с героиней. Зритель может аплодировать, смеяться и плакать в любой момент, даже когда остальные бездействуют. Любая ваша реакция будет признанием того, что прийти на этот спектакль, было лучшим решением.

 

 

 

 

 

 



Билеты на сайте: https://teatrium.ru/entreprise/repertoire/okean_v_oblakakh_ili_iz_gollivuda_v_gimalai-12114/

 

Диана Агаларови.

 

Фото из личного архива Анжелины Карелиной


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники