Премьера спектакля «Ангелы вышли покурить» на сцене ШСП.
«Отличный спектакль…Заставляет задуматься о смысле жизни, о ее непредсказуемости и о возможности начать все заново. Прожить несколько жизней, если одну одинаковую не получилось. И про то, что в каждой жизни есть место для чуда», - филосовски высказалась одна из представительниц прекрасного пола после премьеры.
Театр «Школа современной пьесы» и его художественный руководитель Иосиф Райхельгауз представили публик спектакль «Ангелы вышли покурить». «Красная нить» постановки – поиск ответа на вопрос: верю или не верю?
История современного драматурга Олега Маслова о вере, церкви, православии и пути к ним в сегодняшнем мире. Постановка «школьников» под «учительствованием» Иосифа Райхельгаузера то ли оксюморон, то ли провокация.
«В спектакле «Ангелы вышли покурить» мы говорим о вере смело и открыто. При этом совершенно не хотим задеть чувства верующих… Знаю по себе, что атеисты нередко находятся в бесконечном поиске истины и вселенского закона. Существует ли чудо или все объяснимо с материалистической точки зрения? Зависит ли жизнь человека всецело от его воли или все в руках Божьих? В «Ангелах» мы задаем эти вопросы и пытаемся дать ответы», - говорит о своей работе режиссер
Сцена находится в центре зала – зрители сидят по обе стороны. И это дополнительный бонус, все участвуют в процессе поиска ответов на вечные вопросы бытия – и зрители, и артисты. Откуда мы, куда мы идем, для чего мы живем, кто мы на самом деле, какое у нас соотношение с окружающими - всегда это волнует любого человека. Чтобы погрузиться в тему, режиссер и артисты ездили в Островной монастырь недалеко от Владимира, получили благословение и консультативную помощь отца Николая, настоятеля Долгопрудненского храма. В спектакле звучит живая музыка - мужской ансамбль «Скиф» из шести певцов, которые разведены по залу, как традиционный антифон. Аутентичности и правдоподобности происходящего на сцене способствуют костюмы. Художник Виктория Севрюкова приобретала их в настоящем церковном ателье.
Главный герой спектакля 50-летний Павел (Иван Мамонов), чей сельский дом находится на территории монастыря, обнаруживает у себя под полом чудодейственную икону. Чудодейственной его считают все, кроме него: игумения монастыря Херувима (Татьяна Циренина), митрополит Агофангел (Александр Галибин), молодая послушница Ангелина (Екатерина Лисицына) и его собственная жена Нина (Ирина Линд играет эту роль в очередь с Джульеттой Геринг), которая вот-вот воцерковится. Сам Павел не желает верить в чудесное обретение иконы даже тогда, когда поставленный ему смертельный диагноз внезапно оказывается ошибочным. Впрочем, в финале и он обретет собственного ангела – впервые в жизни познав, что такое настоящая любовь.
«Мы с героем близки по возрасту, разница в пять лет. Ему 50, мне 45. Но вопросы, которые задаются в этом возрасте, они одни и те же, и все мы сталкиваемся с какими-то трудностями, и все мы задаем себе главный вопрос вообще, есть ли Бог», – пояснил журналистам актер Иван Мамонов.
Актриса Ирина Линдт, сыгравшая жену героя, так объясняет ее суть: «Она тоже жила обычной мирской жизнью, и вдруг она приходит в монастырь, постепенно начинает ходить на службы. Вот в тексте говориться, что я всего год как стала воцерковляться, начинает читать Евангелие, начинает что-то понимать, разбираться».
Александр Галибин в роли митрополита Агафангела – путанная и непонятная: он то проповедует, то признается, что в прошлом любил женщин, а своим детям покупал дорогие квартиры, машины, часы. За кем правда и кто живет по церковным и людским законам – решать зрителю.
Сабадаш Владимир.
Фото – Мартынова Анна.
Окультурить друзей: