Премьера спектакля «Ангелы вышли покурить» на сцене ШСП.

Опубликовано 21.05.2022 в разделе В театр! | Москва

 

«Отличный спектакль…Заставляет задуматься о смысле жизни, о ее непредсказуемости и о возможности начать все заново. Прожить несколько жизней, если одну одинаковую не получилось. И про то, что в каждой жизни есть место для чуда», - филосовски высказалась одна из представительниц прекрасного пола после премьеры.


Театр «Школа современной пьесы» и его художественный руководитель Иосиф Райхельгауз представили публик  спектакль «Ангелы вышли покурить». «Красная нить» постановки – поиск ответа на вопрос: верю или не верю?

 

История современного драматурга Олега Маслова о вере, церкви, православии и пути к ним в сегодняшнем мире. Постановка  «школьников» под «учительствованием»   Иосифа Райхельгаузера то ли оксюморон, то ли провокация.  

 

 «В спектакле «Ангелы вышли покурить»  мы говорим о вере смело и открыто. При этом совершенно не хотим задеть чувства верующих… Знаю по себе, что атеисты нередко находятся в бесконечном поиске истины и вселенского закона. Существует ли чудо или все объяснимо с материалистической точки зрения? Зависит ли жизнь человека всецело от его воли или все в руках Божьих? В «Ангелах» мы задаем эти вопросы и пытаемся дать ответы», - говорит о своей работе режиссер

 

Сцена находится в центре зала – зрители сидят по обе стороны. И это дополнительный бонус, все участвуют в процессе поиска ответов на вечные вопросы бытия – и зрители, и артисты. Откуда мы, куда мы идем,  для чего мы живем,  кто мы на самом деле,  какое у нас соотношение с окружающими - всегда это волнует любого человека. Чтобы погрузиться в тему, режиссер и артисты ездили  в Островной монастырь недалеко от Владимира, получили благословение и консультативную помощь отца Николая, настоятеля Долгопрудненского храма. В спектакле звучит живая музыка  -  мужской ансамбль «Скиф» из шести певцов, которые разведены по залу, как традиционный антифон. Аутентичности и правдоподобности происходящего на сцене способствуют костюмы. Художник Виктория Севрюкова  приобретала их в настоящем церковном ателье.

 

Главный герой спектакля 50-летний Павел (Иван Мамонов), чей сельский дом находится на территории монастыря, обнаруживает у себя под полом чудодейственную икону. Чудодейственной его считают все, кроме него: игумения монастыря Херувима (Татьяна Циренина), митрополит Агофангел (Александр Галибин), молодая послушница Ангелина (Екатерина Лисицына) и его собственная жена Нина (Ирина Линд играет эту роль в очередь с Джульеттой Геринг), которая вот-вот воцерковится. Сам Павел не желает верить в чудесное обретение иконы даже тогда, когда поставленный ему смертельный диагноз внезапно оказывается ошибочным. Впрочем, в финале и он обретет собственного ангела – впервые в жизни познав, что такое настоящая любовь.

 

«Мы с героем близки по возрасту, разница в пять лет. Ему 50, мне 45. Но вопросы, которые задаются в этом возрасте, они одни и те же, и все мы сталкиваемся с какими-то трудностями, и все мы задаем себе главный вопрос вообще, есть ли Бог», – пояснил журналистам  актер Иван Мамонов.

 

Актриса Ирина Линдт, сыгравшая жену героя, так объясняет ее суть: «Она тоже жила обычной мирской жизнью, и вдруг она приходит в монастырь, постепенно начинает ходить на службы. Вот в тексте говориться, что я всего год как стала воцерковляться, начинает читать Евангелие, начинает что-то понимать, разбираться».

 

Александр Галибин в роли митрополита Агафангела – путанная и непонятная:  он то проповедует, то признается, что в прошлом любил женщин, а своим детям покупал дорогие квартиры, машины, часы. За кем правда и кто живет по церковным и людским законам – решать зрителю.

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Мартынова Анна.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники