«ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ» молодого режиссера Эльдара Трамова

Опубликовано 31.05.2022 в разделе В театр! | Москва

 

 

В театре имени Евгения Вахтангова очередная премьера. Но, к сожалению, без любимого и уважаемого всеми художественного руководителя Римаса Туминаса, у которого Эльдар Трамов был ассистентом на нашумевшей постановке романа-эпопеи «Война и мир» Льва Толстого.  А когда у него зашел разговор с Римасом Владимировичем о том, что он должен поставить, то мастер сказал, что «доверяет ему и благословляет на постановку».


 

Так и случилось, когда талантливый артист Элььдар Трамов, отметивший свое первое десятилетие служения в легендарном театре и сыгравший на его разных сценах более двадцати запоминающихся ролей, среди которых — Якуб Кац («Наш класс», Новая сцена), Креонт («Царь Эдип», Основная сцена), Оскар Строк («Танго между строк», Арт-кафе) и другие, не боясь, взялся за не простую постановку своего первого самостоятельного спектакля «Обратная сторона медали» в качестве режиссера-постановщика. И в этом не в последнюю очередь виноват один из самых известных на сегодня французских авторов, 42-летний писатель, драматург, сценарист, режиссер Флориан Зеллер из Парижа, местечка Иль-де-Франс (Франция). В 2014 году он был удостоен высшей театральной награды Франции – Премии Мольера за пьесу «Отец», а в 2021-м стал лауреатом премии «Оскар» за одноимённый фильм в номинации «За лучший адаптированный сценарий», где заглавную роль сыграл британский и американский актёр театра и кино Энтони Хопкинс, удостоенный награды за «Лучшую мужскую роль».  

 

Небезынтересно, что эта пьеса стала частью всемирно известной трилогии Зеллера, составленной из его пьес, написанных в разные годы: «Отец» (2012) – «Мать» (2010) - «Сын» (2018). При этом они собраны под одной обложкой не по хронологии написания, а выстроены автором в порядке для него смысловом: «Папа», «Мама», «Сын» (в переводе на русский). 

 

И, что отрадно, каждую из этих пьес уже поставили в России. В том числе пьесу-трагифарс «Папа» в театре «Современник» (режиссер Евгений Арье) и с Сергеем Маковецким в Театральном агентстве «Entracte» (режиссер Владимир Бельдиян, выпускник Театрального института имени Бориса Щукина). Пьесу «Мама» с актрисой Анастасией Светловой можно увидеть в Театре имени Моссовета (режиссер Павел Пархоменко). А пьесу «Сын», удостоенную в 2022 году главной ежегодной московской театральной премии СТД РФ «Гвоздь сезона»– «Большой хрустальный гвоздь», поставил в Российском академическом молодежном театре (РАМТе) главный режиссер Вахтанговского театра Юрий Бутусов

 

             Примечательно, что каждая из этих трех пьес известного драматурга, по сути, отражает разные мелодраматичные, внутрисемейные истории. 

 

Так и одна из ранних пьес «Обратная сторона медали» Флориана Зеллера повествует о семейной паре – Даниэле (народный артист России Евгений Князев) и его красавице-супруге Изабеле (Яна Соболевская), у которых с течением времени их взаимоотношения при совместном проживании заходят в тупик. Именно поэтому личные жизни этих героев стали складываться параллельно: у каждого – своя. Хотя они продолжают любить друг друга.

 

При этом у друга их семьи – Патрика (Игорь Карташев) семейная жизнь также оказалась в тупике. В результате, оставив свою жену, он начал новые отношения с молодой экстравагантной и яркой девушкой – Эммой (Ася Домская, в другом составе - Нина Здорик, студентка Театрального института имени Б. Щукина). По сюжету, именно он со своей новой пассией приходит в гости к семейной паре. 

 

В спектакле есть еще один женский персонаж (Она), кстати, не обозначенный в самой пьесе, который старательно, как по нотам, играет заслуженная артистка России Светлана Йозефий.

 

Примечательно, что весь спектакль на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова идет в черно- серых- белых тонах, гармонично сочетаясь с превосходно созданными в таких же тонах эффектными мужскими и женскими костюмами, элегантно сидящими на всех артистах (сценография и костюмы – заслуженный художник России Максим Обрезков). Всему этому, как в хорошем кино, под стать прекрасное освещение всех мизансцен, особенно интимных, (художник по свету Александр Матвеев) и, конечно, музыка композитора Вячеслава Жукова, выпускника Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, автора  музыки к спектаклю «Мёртвые души» по Н.В. Гоголю (режиссёр Владимир Иванов), идущего с аншлагом в театре  имени Евгения Вахтангова. 

 

Безусловно, в данном спектакле нельзя не отметить искусную работу художника-гримера, заслуженного работника культуры России Ольги Калявиной, которая мастерски с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений практически до неузнаваемости изменила внешность таких замечательных актеров, как Евгений Князев и Игорь Карташев, значительно омолодив их. Кажется, что они и сами получают необыкновенное удовольствие от красоты и изящества созданных ими образов.

 

И главное, представляется, что все герои пьесы «Обратная сторона медали» с упоением не играют, а живут на сцене, привлекая внимание своим внутренним и внешним естеством в предлагаемых обстоятельствах, полных непредсказуемых приключений и захватывающей их любовной страсти.

 

Идите и смотрите. Следующие ближайшие спектакли состоятся: 13 июня, понедельник, 19:30; 20 июня, понедельник, 19:30 и 25 июня, суббота, 19:30.

 

Алла Буловинова

 

Фото автора

 

 

 

 

Алла Буловинова

Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники