Неелова и Ярмольник «утонули» в цветах и овациях.

Опубликовано 16.07.2022 в разделе В театр! | Москва


Спектакль по пьесе Нила Саймона «Калифорнийская сюита» на сцене легендарного «Современника» в постановке Александра Жигалкина по прежнему (премьера состоялась в ноябре 2021года)  собирает полный зал и вызывает практически нескончаемый поток благодарности звездной паре.

 

Действие постановки  «203 - 205»  происходит в наши дни в одном фешенебельном отеле Лос-Анджелеса. Три семейных пары,  живущих на одном этаже в соседних номерах, разыгрывают  лирическую комедию о любви.  Отношения каждой из них проходят  сложности и препятствия, преодолеть которые удается только благодаря всепобеждающей силе любви. Именно это чувство, если оно взаимно, позволяет людям найти возможность услышать и простить друг друга.

 

Проводниками зрителя в  противоречивом и парадоксальном повествовании выступают Прима «Современника» Марина Неелова и харизматичный Леонид Ярмольник. Актерский дуэт сам по себе является уникальным художественным событием, а если еще учесть, что оба артиста играют по две роли – то тогда можно понять заполненный зал, долго не отпускавший Неелову и Ярмольника после поклонов.

 

 «Идея поставить «Калифорнийскую сюиту» принадлежит Леониду Ярмольнику, который вдохновил меня на эту постановку, за что я ему очень признателен. Встреча с двумя прекрасными артистами, с Мариной и Леонидом, была абсолютным счастьем. Два чудесных артиста играют очень трогательных, очень смешных персонажей, они очень драматичные, очень смешные. И когда через более чем полгода работы ты сидишь, у тебя вышибает слезу или ты смеешься, по-моему, это показатель того, что что-то там есть живое», - рассказывает режиссер спектакля Александр Жигалкин.

 

Сценическое пространство спектакля создал Александр Боровский, световую палитру – Дамир Исмагилов, за уникальные сценические образы отвечает художник Оксана Ярмольник, за музыкальное решение – композитор Александр Гершман.

 

Помогают Марине Нееловой и Леониду Ярмольнику донести до зрителя замысел режиссера Тереза Диуро, Татьяна Корецкая, Ульяна Лаптева, Дмитрий Смолев и Александр Хованский.

 

В ходе спектакля Ярмольник и Неелова молниеносно меняли наряды, и прически синхронно перевоплощались из одного героя в другого. Героиня «мечется» между образами пьяной актрисы и контрастной ей еврейской матери семейства. Герой естественен как антиквар и как нашкодивший стареющий ловелас. Неелова и Ярмольник играют непринужденно и талантливо, меняя образы и состояния так профессионально, что зритель уже этого не замечает. Лучшая актриса «Современника» здесь и сейчас острит, шутит, «поет и пляшет», вызывая восторг публики. Вернувшийся на сцену театра на Чистых прудах «цыпленок табака»,  бесподобен в обличии мужа  нетрадиционной ориентации и немолодого еврея, попавшего в сексуальный переплет.

 

Актерский состав второго плана также  прекрасно справился со своей задачей. Без них спектакль бы точно потерял особый шарм и экзотичность. Так убедительно молчать, как это делают Ульяна Лаптева и Дмитрий Смолев – нужно постараться. Импозантный Александр Хованский гениален в образах жадного коридорного и ненасытного ловеласа. Молчаливая Татьяна Корецкая верная, но себе на уме,  подруга того самого коридорного. Ну и неповторима и обаятельна   Тереза Диуро в образе подруги стареющего еврея.

 

«Эта легкая постановка выделяется на фоне серьезных спектаклей, которыми славен «Современник». Получилось очень даже смешно, талантливо в исполнении, и максимально универсально для нынешнего времени», - так прокомментировала спектакль моя коллега по перу.

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – с официального сайта театра "Современник"

 


 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники