Ожившие статуи Родена на Новой сцене Большого театра.

Опубликовано 08.08.2022 в разделе Искусство | Москва


«Гениальная постановка хореографа Борис Эйфман, который  довольно неожиданно  начинает с конца любовной истории скульптора и его музы. Балет питерского театра Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Супер солисты и супер танцоры всю эту любовно-творческо-трагичную  историю не  танцуют  под музыку, а Музыку ТАНЦУЮТ! Они разговаривают на языке танца, а красота человеческого тела просто захватывает дух. Утонченная чувственность, эротичность и «изваяние» из мрамора человека – это красота в чистом виде, красота танца, балета и хореографа. Апофеоз постановки – сцена сумасшествия Камилы: огромная волна из черного шелка, которая ее накрывает – это за гранью понимания. Исполнительница роли Камиллы Любовь Андреева невероятно женственна, пластична и до умопомрачения талантлива. Роден, высекающий свой очередной шедевр, в исполнении Олега Габышева – так  заканчивается балет, который хочется смотреть еще и еще, и так – много раз»,  - довольно эмоционально, но  конструктивно прокомментировала премьеру моя коллега, влюбленная в театр Бориса Эйфмана.  

 

История страсти героев постановки трагична: пятнадцать лет Роден и Клодель составляли единое целое, как в творчестве, так и в любви.  Несогласованность, приведшая к разрыву между художниками, заканчивается трагически: полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Заговор, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, приводит ее к тридцати летнему затворничеству в клинике для умалишенных.

 

« Эта героиня жила искусством, она отдала все ради этого искусства, ради любви с Роденом. Эмоциональность, весь спектакль как на надрыве, как натянутая струна. И в конце спектакля это взрыв эмоций показан», - рассказала журналистам  исполнительница роли Камиллы Клодель Любовь Андреева.

 

«Роден, ее вечный идол» в постановке Эйфмана – это творческое высказывание Мастера  на тему трагичности жизненного пути гениев. Свойственный только эйфмановским балетным  уникальный пластический язык, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Евгений Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет») превозносит  новое осмысление мира человеческих страстей до космических масштабов.

 

«Мне кажется, я стал как-то более задумчив в плане своей профессии, когда  читал биографию, я понимал, насколько он был фанатом, насколько он любил свою профессию. И мне кажется, так и надо, полностью посвящать себя любимому делу, поэтому он и добился таких вершин», - поделился своими мыслями о герое  с представителями СМИ  исполнитель роли Огюста Родена Олег Габышев.

 

Танцующие изваяния, безумие любви, одержимость искусством и гениальные соло, дуэты и трио от артистов Эйфмана – это и есть «Роден, ее вечный идол»  на Новой сцене Большого театра. Москвичи, заполнившие зал под завязку, при неимоверной дороговизне билетов, аплодисментами, стоя, больше десяти минут благодарили за потрясающий талант артистов и невероятную постановку хореографа.

 

 «Для меня всегда интересен путь художника к созданию шедевра. Какой ценой достигается эта высота искусства…», - сказал о главном Народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

 

Три дня премьер, две постановки и заполненные залы с нескончаемыми овациями – вот что такое приезд в столицу Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана.

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Светлана Юрьева.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники