«Укрощение строптивой» в театре Моссовета.
«Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, – это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь», - так интерпретировал свою постановку режиссер Андрей Кончаловский.
Сюжет премьерного спектакля Кончаловского строится вокруг сестер: старшей Катарины (Юлия Высоцкая) и младшей Бьянки (Юлия Бурова/Ксения Комарова). Первая - строптива и своенравна, вторая - покладиста и кротка. В нее и влюбляется Люченцио (Иван Пищулин). Но строгий отец девушек Баптиста (Александр Филиппенко/Игорь Ясулович, либо Евгений Ратьков), объявляет, что не отдаст замуж младшую дочь прежде старшей, а следом запирает дочерей дома. И теперь помочь Люченцио добиться сердца Бьянки и обойти преграду в виде замужества ее старшей сестры может лишь Петручио (Алексей Розин).
«Укрощение строптивой» – первая часть задуманной режиссером Андреем Кончаловским «шекспировской трилогии». Дальше будут: трагедия «Макбет» и фантазия «Буря».
Костюмы (Тамара Эшба) отсылают к началу ХХ века, основные декорации, за исключением нескольких предметов, нарисованы и «оживают» с помощью видеопроекции. Здесь и работающий фонтан посреди сцены, и настоящий автомобиль, выезжающий на сцену. Сам метр Андрей Сергеевич Кончаловский выступил сценографом. Умилительная, тонкая музыка помогает зрителю окунуться в комедию великого Шекспира.
Кончаловский со своими артистами смешивает формы и ритмы фарса, водевиля и эксцентрики. Своенравную Катарину потрясающе воплощает на сцене Моссовета жена режиссера Юлия Высоцкая. Талантливо, профессионально, душевно и трепетно – так у нее это получается.
Катарина и Петручио борются с нахлынувшими чувствами и не желают мириться с необходимостью кому-то подчиняться в силу традиций. Он должен жениться, чтобы передать наследникам свое богатство. А у женщины из богатой семьи вообще выбора нет - в те времена они шили, рисовали, пели, играли на музыкальных инструментах. Вот с этим всем и «борется» любовь, воплощенная Юлией Высоцкой и Алексеем Розиным.
«Я очень люблю, когда зритель, выходя со спектакля, говорит: «Жалко, что уже все закончилось». Поэтому для меня очень важно течение и чувство времени. Мне важно, чтобы зритель был вовлечен и не заметил, как все прошло», - сказал журналистам после одного из премьерных спектаклей режиссер Андрей Кончаловский.
И судя по грому аплодисментов, большому количеству цветов и продолжительности оваций – зрителю действительно понравилось.
Сабадаш Владимир.
Фото – с сайта театра
Окультурить друзей: