«Укрощение строптивой» в театре Моссовета.

Опубликовано 08.08.2022 в разделе В театр! | Москва

 

«Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, – это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь», - так интерпретировал свою постановку режиссер Андрей Кончаловский.


Сюжет премьерного спектакля Кончаловского  строится вокруг сестер: старшей Катарины (Юлия Высоцкая) и младшей Бьянки (Юлия Бурова/Ксения Комарова). Первая -  строптива и своенравна, вторая - покладиста и кротка. В нее и влюбляется Люченцио (Иван Пищулин).  Но строгий отец девушек Баптиста (Александр Филиппенко/Игорь Ясулович, либо Евгений Ратьков), объявляет, что не отдаст замуж младшую дочь прежде старшей, а следом запирает дочерей дома. И теперь помочь Люченцио добиться сердца Бьянки и обойти преграду в виде замужества ее старшей сестры может лишь Петручио (Алексей Розин).

 

«Укрощение строптивой» – первая часть задуманной режиссером Андреем Кончаловским «шекспировской трилогии». Дальше будут: трагедия «Макбет» и фантазия «Буря».

 

Костюмы (Тамара Эшба) отсылают к началу ХХ века, основные декорации, за исключением нескольких предметов, нарисованы и «оживают» с помощью видеопроекции. Здесь и работающий фонтан посреди сцены, и настоящий автомобиль, выезжающий на сцену. Сам метр  Андрей Сергеевич Кончаловский выступил сценографом. Умилительная, тонкая музыка помогает зрителю окунуться в комедию великого Шекспира.

 

Кончаловский со своими артистами смешивает  формы и ритмы фарса, водевиля и эксцентрики. Своенравную  Катарину потрясающе воплощает на сцене Моссовета жена режиссера Юлия Высоцкая. Талантливо, профессионально, душевно и трепетно – так у нее это получается.  

 

Катарина и Петручио борются с нахлынувшими чувствами и не желают мириться с необходимостью кому-то подчиняться в силу традиций. Он должен жениться, чтобы передать наследникам свое богатство. А у женщины из богатой семьи вообще выбора нет -  в те времена они  шили, рисовали, пели, играли на музыкальных инструментах. Вот с этим всем и «борется» любовь, воплощенная Юлией Высоцкой и Алексеем Розиным.

 

«Я очень люблю, когда зритель, выходя со спектакля, говорит: «Жалко, что уже все закончилось». Поэтому для меня очень важно течение и чувство времени. Мне важно, чтобы зритель был вовлечен и не заметил, как все прошло», - сказал журналистам после одного из премьерных спектаклей режиссер Андрей Кончаловский.

 

И судя по грому аплодисментов, большому количеству цветов и продолжительности оваций – зрителю действительно понравилось.

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – с сайта театра


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники