«Три товарища» Пермского академического Театра-Театра.

Опубликовано 11.09.2022 в разделе В театр! | Москва

 

На сцене Вахтанговского театра мюзикл по мотивам романа Э. М. Ремарка представили, с громадным успехом и аншлагами, артисты Пермского академического Театра-Театра.


«Сегодня был великолепный мюзикл! Очень и очень талантливая труппа! Один лучше другого! Честно, не ожидала такого высокого уровня от регионального театра. А они показали просто высший уровень!», - восторженно прокомментировала увиденное одна из гостей премьеры.

 

Над постановкой работали: Композитор – Евгений Загот; Либретто – Михаил Бартенев, Борис Мильграм; Стихи – Михаил Бартенев ; Режиссер – Борис Мильграм; Музыкальный руководитель и дирижёр – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова; Хореограф – Егор Дружинин, заслуженный артист России; Сценограф – Зиновий Марголин; Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили; Художник по свету – Александр Сиваев; Помощник режиссера – Галина Самозванцева


  Германия, Берлин, 1928–1929 годы. Эпоха Веймарской республики. Неопределенные, шаткие времена между двумя войнами. Первая из них – 1914–1918 гг. – проиграна, впереди – новая война и новое поражение. Героев, испытавших ужасы Первой мировой, родина встретила разрухой, безработицей, зарождавшимися нацистскими настроениями. У трех фронтовых товарищей – Роберта Локампа, Отто Кестера и Готтфрида Ленца – в прошлом нет ничего, кроме чудовищных сражений. У них нет ничего и в будущем. Они живут одним днем, с азартом меняют женщин, с таким же азартом ремонтируют и продают автомобили. У них есть машина по имени Карл, которая однажды сводит эту лихую компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робертом и Пат вспыхивает любовь, щемящая и пронзительная, как последняя надежда, как несвоевременный подарок судьбы, как отчаянная попытка зацепиться за ускользающую жизнь и найти в ней, наконец, содержание и смысл.

 

«Театр, особенно музыкальный театр, не ставит задачу пересказать литературное произведение. Любой спектакль – это создание собственного высказывания на основе книги, создание другого мира. Близок или далек от Ремарка наш мюзикл «Три товарища» – решать зрителям. Но если к финалу спектакля они перестанут соотносить с романом происходящее на сцене, значит, у нас все получилось», - так говорит о показах в Москве Борис Мильграм, режиссер и автор либретто.

 

Действующие лица и исполнители: Роберт – Александр Гончарук, Пат – Эва Мильграм, Кестер – Иван Вильхов, Ленц – Марат Мударисов, Карл – Альберт Макаров, Майер – Даниил Ахматов, Петерс – Антон Девятов, Доктор – Вячеслав Чуистов, Хассе – Дмитрий Васёв, Фрау Хассе; Увядающая женщина – Наталья Макарова, Фрау Залевски; Певица – Анна Сырчикова, Биндинг – Михаил Меркушев, Булочник – Александр Аверин, Дамочка – Анна Огорельцева, Блюменталь; Ядроголовый – Илья Линович, Большая женщина; Дама; мадам Рэксот – Евгения Барашкова, Бармен – Бурнышев Семён, Аниматоры аттракциона – Сергей Белов, Владимир Котляревский, Лиза – Татьяна Волкова, Марион; Медсестра – Дарья Демиденко, Берг – Сергей Детков, Лилли; Медсестра – Ксения Ёлохова, Роза – Юлия Никитина, Шарлотта – Ольга Пудова, Антонио – Александр Сизиков, Официант – Анатолий Смоляков, Валентин Хаузер; Скрипач – Степан Сопко, Алоиз – Владимир Сырчиков, заслуженный артист России, Русский – Владислав Чучумов, Испанка – Анастасия Тиунова, Карл машина – Артем Рудаков, Кирилл Дрягин, Максим Семириков, Евгений Филькин, Бьюик машина – Валерия Веретенникова, Анастасия Тиунова, Валерия Медведева, Дарья Шайдурова, Виктория Ершова/ Арина Сухова. Балетная труппа: Валерия Веретенникова, Кирилл Дрягин, Виктория Ершова, Валерия Медведева, Артем Рудаков, Дамир Сайранов, Максим Семириков, Арина Сухова, Анастасия Тиунова, Евгений Филькин, Дарья Шайдурова. Хор, массовые сцены: Татьяна Волкова, Юлия Никитина, Анна Огорельцева, Анна Сырчикова, Александр Аверин, Максим Гореславец, Владимир Котляревский, Михаил Меркушев. Хормейстер  Владимир Никитенков. Репетитор по немецкому языку - Светлана Шустова, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и перевода ПГНИУ. Музыка в исполнении оркестра Пермского академического Театра-Театра. 

 

Главной декорацией и одновременно метафорой первого действия стало полотно автотрассы, начинающееся от края сцены, уходящее вдаль и перетекающее в фон за сценой. Такое оформление придает сильное сходство с американской «дорожной историей». Его усиливает присутствие четвертого друга троих, Карла, самого любимого их автомобиля, принявшего человеческий облик (Альберт Макаров), одетого как байкер: черный обтягивающий комбинезон, шляпа, сплошная белая маска вместо лица …

 

Вся дорожная, автослесарная, гоночная, а также ресторанная романтика исчезает во втором отделении, действие которого почти все происходит в санатории, больше похожем на советскую больницу. Там переселившийся к Пат Роберт получает известие, что его друзья продали Карла и все деньги перечислили им. Там главные герои начинают бороться с невидимым врагом, который уже проник в палату и расположился у изголовья Пат, не спеша ожидая момента, когда можно будет беспрепятственно забрать свою жертву... Музыка, «переходящая» в симфонический холст «дорисовывает» впечатления от спектакля.

 

Пермским артистам «респект и уважуха», как говорит нынешняя молодежь.

 

 

Светлана Юрьева.

 

Фото – Евгении Дашкевич.

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники