Спектакль "Этот ребенок" в Театре Сатиры

Опубликовано 25.09.2022 в разделе В театр! | Москва

 

В Театре Сатиры состоялась премьера спектакля Никиты Кобелева "Этот ребенок" по пьесе французского драматурга Жоэля Помры.


 

 

О спектакле: 

Пьеса создана в технике «вербатим», в которой драматургическую основу составляют диалоги обыкновенных людей. Все десять эпизодов – просты, узнаваемы, и вместе с тем абсурдны, ироничны и трагичны одновременно. Каждая маленькая история повествует о взаимоотношениях между родителями и детьми – она о тех фатальных ошибках, которые совершают однажды взрослые. Это своеобразная энциклопедия родительских заблуждений.

Для режиссера спектакля Никиты Кобелева важно подчеркнуть, что нравственная глухота по отношению друг к другу – это проблема не только «отцов и детей», но и серьезная общечеловеческая проблема сегодня. Поэтому в зале обязательно найдется зритель, который уверенно скажет: это про меня.

Мать разочарована, что ее взрослая дочь серая и неинтересная, и постоянно укоряет ее своими несбывшимися ожиданиями от ребенка. Отец общается со своей пятилетней дочерью, с матерью которой он давно в разводе. Девочка кажется ему равнодушной, а та закрылась от выяснения отношений между взрослыми. Беременная женщина рассказывает, каким счастливым она сделает своего будущего сына, но ею движет желание доказать свою ценность перед собственной матерью, а будущий ребенок - не более, чем способ обретения внутренней правоты. Границы каждого эпизода размыты. Разные сюжеты собраны режиссером в единую историю из жизни нескольких семей.

Вероятно, важный вопрос, которым задаются авторы спектакля, это: может ли театр взять на себя роль «целителя» человеческой души, обозначив человеку территорию его заблуждений и помочь преодолеть их? Ответ за нами…

 

Слово режиссеру спектакля Никите Кобелеву: «Люди перестали понимать и слышать друг друга. Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то, что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением, всегда стоит что-то глобальное – то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным».

 

Из отзывов зрителей: Очень стильная и качественная постановка. Французская драма где-то из 12 новелл о том, как близкие люди не слышат и не хотят понять друг друга. Между новеллами звучит французский рэп. Данная премьера Кобелева - это ещё одно подтверждение, что у этого театра будет новое лицо.

 

 

Из отзывов критиков: "Режиссёр Никита Кобелев признался, что он не видел постановки этой пьесы в оригинале. Но это, наверно, и не нужно. Он поставил пьесу, где виден характер наших российских людей. Зритель попадает в узнаваемую квартиру с кухней, стиральной машиной, диваном.

 Эта постановка будет интересна всем. И если приходить на неё со своими детьми лет от четырнадцати, хотя указана категория "16+", то обсуждая спектакль после его просмотра, возможно, родители и дети найдут какие-то точки соприкосновения, которые были недоступны раньше и начнут больше понимать друг друга".  (Михаил Брацило, "МОСКУЛЬТУРА")

 

 

"Никита Кобелев поставил на сцене «Чердак Сатиры» спектакль по пьесе французского драматурга Жоэля Помра «Этот ребёнок». Французские имена упоминаются полтора раза, так что это не локальный опыт, перенесенный на российскую почву, а общечеловеческая проблема.

Получился своеобразный альманах из десяти историй о том, как дети зачастую становятся разменной монетой в жизни родителей, даже если им желают всего самого лучшего. Каждый из сюжетов наверняка срезонирует со зрительским опытом, позволяя узнать в ней если не себя, то кого-то из близких или знакомых. Даже в двух наиболее странных, то есть казалось бы менее вероятных ситуациях, тема расплаты за свои грехи присутствует".  (Ирина Виноградова, smotr.ru)

 

 

"И «Этот ребёнок» Театра сатиры — русский психологический театр в чистом виде. Вполне современный — но классический по своей сути. Люблю такое. 

Думаю, будь мой ребёнок подростком, обязательно привела бы его на этот спектакль (на сайте театра значится 16+, но постановка абсолютно целомудренна, и размышляющую молодёжь лет четырнадцати я бы смело в «Сатиру» везла). Может быть, он понял бы что-то такое, что помогло бы ему в будущем избежать тех ошибок, которые от души побили по голове нас, взрослых". (Ирина Петровская-Мишина, musecube.org)

 

 

 

 

 

Фото с официального сайта Театра Сатиры

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники