Читакль по одноименной повести Всеволода Петрова.

Опубликовано 16.10.2022 в разделе В театр! | Москва

 

«Турдейская Манон Леско»: История одной любви. Пастораль в картинках.


«Потрясающая игра и чтецкие способности актеров, невероятный текст и уникальная «погруженность» в материал. Практически киношные «Покровские ворота», перенесенные на сцену - с непревзойденными артистическими образами героев читакля», - провела «красную нить» постановки очаровательная дама, приведшая  в театр Камбуровой маму.

 

«Турдейская Манон Леско» от Всеволода Петрова - один важнейших текстов русской литературы ХХ века, «пролежавший в столе» более шестидесяти лет. Театр Елены Камбуровой восстанавливает справедливость, открывая заново забытое имя «несовершенного гения» - писателя «вне формы», представив  всероссийскую премьеру спектакля молодого режиссера Дениса Сорокотягина по одноименной повести.

 

Личная любовная  история автора  легла в основу «Турдейской Манон Леско». Главный герой предпочитает в жизни не будни и серость, а  «пейзажи из Короля Лира», читает  стихи Николая Олейникова и вдохновляется книгой  «Страдания юного Вертера». Юная и прекрасная  девушка Вера, ворвавшаяся в жизнь главного героя, «связывает» небольшую  железнодорожную  станцию в Тульской области в мистический  узел, где пересекаются два мира - реальный и художественный.  Любовь двух молодых людей,  достигшая своего пика,  становится искусством, которое, как и Любовь, вечно.

 

Режиссер  Денис Сорокотягин презентовал зрителю  читакль, в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки. Сценическая версия включает в себя тексты поэтов: ОБЭРИУтов Николая Олейникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, а также литератора и композитора Михаила Кузмина, итальянского мыслителя Данте Алигьери и самого Дениса Сорокотягина.

 

 «В "Манон" фактически документальный текст делает попытку оторваться от жизненной правды и осмыслить ее через искусство, которое сопровождает главного героя всю жизнь.  Один из эффективных методов для переживания трудных времен – отстраниться и посмотреть на все со стороны.  На время сегодняшнее через призму прошлого, в котором, как выяснилось, все скроено по тем же лекалам», - говорит о работе над постановкой Денис Сорокотягин.

 

 В спектакле заняты: Любовь Логачёва, Роман Калькаев, Юлия Зыбцева, Степан Аникеев-Кондрашин, Денис Сорокотягин. Сценическая версия театра с использованием текстов Николая Олейникова, Михаила Кузмина, Александра Введенского, Даниила Хармса, Данте Алигьери и Дениса Сорокотягина.

 

«Наша "Манон" это история из лоскутков - холстов рококо, стихов прошлого века и шекспировских трагедий, разложенных по страницам военной хроники. Где серая степь расцветает садом, и рельсы звучат виолончелью. Ни виолончель, ни сад не заглушают взрывы, но в промежутках между ними людям все равно удается любить и жить», - так поэтично  художник-постановщик спектакля Елизавета Архангельская рассказывает о постановке.

 

«Искусство отличается от жизни только степенью напряжения. А любовь  это такое напряжение, в котором сама жизнь становится искусством», - говорил Всеволод Петров в своем произведении  «Турдейская Манон Леско», и это нужно помнить всем и всегда.

 

 

 

 

Наталья Логинова.

 

Фото - Разживина Анна.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники