Чеховская «Попрыгунья» в Вахтанговском театре.

Опубликовано 13.11.2022 в разделе В театр! | Москва


Премьеру играют на Симоновской сцене – эту камерную площадку открыли пять лет назад для показа сценических версий литературных произведений и дебютных режиссерских работ.

 

Айдар Заббаров  в 2020 году представил эскиз по рассказу Чехова «Рыбья любовь» и как режиссер был приглашен в легендарный театр на постановку теперь уже полноценного спектакля, выбрав все того же Чехова - «Попрыгунью».

 

«В «Попрыгунье» я нашел такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения. Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать все возможное, чтобы его спасти, но, увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное…», - так рассказал журналистам режиссер Айдар Заббаров  свое видение чеховского рассказа.

 

То самое людское единение перед настоящей бедой и стало основой для создания спектакля. Финальная сцена, когда коллеги сбрасывают на руки Ольги Ивановны свои пальто и шинели, а она все ниже пригибается под непосильной ношей – «красная нить» постановки.

 

Пытаются понять, простить и принять Ольгу Ивановну  режиссер Айдар Заббаров вместе с молодыми артистами Театра Вахтангова. Однозначность героини, так или иначе «подтверждается» премьерным спектаклем.

 

«Вся наша история глазами Ольги Ивановны – Попрыгуньи. И чтобы не возникала однобокость, однозначность, попытаться разобрать, как она сама пытается разобраться, как же это могло произойти», – пояснил представителям СМИ режиссер Айдар Заббаров.

 

Чеховский доктор Дымов, человек до конца преданный своему призванию, почему-то полюбил ветренную  то ли художницу, то ли певунью, то ли музыкантшу. Ее легковесность и лицемерие  приводит к предательству. Дуэт Евгении Ивашовой и Яна Гахарманова  бесподобен в своем противоречии. Ветреная попрыгунья против  потрясающего профессионала. Он работает, отдаваясь  без остатка выбранному призванию, а она лишь «порхает» от одного представителя искусства к другому.

 

Камерный зал Симоновской сцены – это гостиная с гладким полом, на которой выплясывает Ольга Ивановна с гостями, затем трансформирующаяся в прозекторскую с лежащими на металлических столах покойниками. В этом весь Чехов…

 

Роман с известным художником Рябовским (Юрий Полак/Василий Цыганцов) заставляет Ольгу Ивановну забыть о любимом и любящем муже. Доктор Дымов – истинный чеховский персонаж -  супер положительный герой. Но…

 

«Слишком смело, наверное, говорить, что Чехов был однобок, но это так и есть. Ольга Ивановна – нехорошая женщина, Рябовский тоже так себе. А Дымов – великий, редкий человек, доктор. Но он не идеальный. Он слабый, он не борец», – считает актер Ян Гахарманов, сыгравший Дымова.

 

«Всегда, когда сходятся энергии молодых людей, это всегда рождает огромный интерес и радость, сотворчество, сотоварищество. Я думаю, что это большая удача для нас всех, что мы встретились и смогли работать над таким сложным материалом, над прозой», – призналась журналистам актриса Евгения Ивашова.

 

«Раскрывают» суть чеховского рассказа актеры: Карен Овеян, Анастасия Михеева, Алексей Петров, Сергей Барышев, Виталий Иванов.

 

«Попрыгунья» продолжила серию спектаклей на Симоновской сцене Театра Вахтангова, которые основаны не на драматургии, а на прозе и поэзии. Чехов нам всем в помощь.

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. Светлана Юрьева.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники