ОперационНая системА или просто О-Н-А
Премьеру первого специально созданного для Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац драматического, а не музыкального спектакля - компьютерную драму ОперационНая системА или О-Н-А, переходящую с большого экрана на драматическую сцену с участием в главных ролях приглашенных драматических артистов, заслуженной артистки РФ Анастасии Светловой, выпускницы актёрского факультета Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (курс Валентины Ермаковой), в прошлом звезды Ярославского театра имени Волкова, недавно сыгравшей в театре имени Моссовета в нашумевшей премьере спектакля «Мама», и Андрея Кузичева, в свое время окончившего актерский факультет ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца), ныне работающего в театре имени А.С. Пушкина, можно увидеть в Малом зале с возрастным ограничением 18+.
Спектакль поставлен по мотивам сценария 53-летнего независимого американского кинорежиссера, продюсера и актера Спайка Джонзона, написанного им к одному из лучших своих фильмов «Она» (2013), отмеченного премиями «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий,
Это вторая часть футуристической трилогии «Я, РОБОТ», инициатором постановки которой и режиссером является заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Детского музыкального театра им. Н.И. Сац, к тому же профессор, руководитель мастерской факультета музыкального театра ГИТИСа Георгий Исаакян.
Премьера первой части – одноактной AR-оперы «Любовь к трем цукербринам» на либретто М.Д. (имя скрыто за инициалами), написанной молодым уральским композитором Константином Комольцевым по мотивам двенадцатого одноименного романа Виктора Пелевина, выпущенного в свет в 2014 году, в постановке Георгия Исаакяна состоялась в самом конце прошлого сезона, 2021-2022 гг. А совсем недавно, 20 ноября с.г., ее объявили лауреатом YII Национальной оперной премии «Онегин» за 2022 год в номинации «Событие-дети», впервые введенной на престижном конкурсе, о чем было объявлено на торжественной церемонии, проходившей на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
И третью часть под названием «Двухсотлетний человек» покажут во второй половине сезона 2022-2023 гг. Она сделана по одноименной научно-фантастической повести Айзека Азимова, которая была опубликована в журнале «Stellar-2» в 1976 году и посвящена роботу NDR, стремящегося стать человеком. Это будет голографический балет на музыку британского композитора Габриэля Прокофьева, внука композитора Сергея Прокофьева и сына художника Олега Прокофьева, в постановке художественного руководителя балета театра, хореографа Кирилла Симонова.
Для постановки сложнейшего спектакля – компьютерной драмы «О-Н-А» Георгию Исаакяну, осуществившему перевод с английского и блестяще сделавшему адаптацию с использованием самых современных технологий, удалось собрать прекрасную команду профессионалов. Среди них: художники-постановщики Денис Сазонов и Анна Кострикова, окончившие в 2016 году режиссерский факультет ГИТИСа по специальности художник-постановщик (мастерская Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича), художник по свету Сергей Васильев, а также художники компьютерной графики Арина Шлыкова и Александр Жикин, ассистент режиссера Мария Фомичева, выпускница факультета музыкального театра ГИТИСа, которая сначала обучалась в качестве актрисы музыкального театра, а затем как режиссер в мастерской Георгия Исаакяна, который и пригласил ее на работу в свой театр, и представители видео-цеха – Екатерина Мазухина, Мария Андросова, Никита Князев, Владислав Рябцев и другие специалисты.
Особенностью спектакля является то, что на сцене, как бы в своей домашней высоко технически обустроенной обстановке, пребывает один главный герой - Теодор Твомбли, которого безупречно и со вкусом играет вызывающий симпатию Андрей Кузичев. Он непрерывно общается в операционной системе с томным, порой волевым и просто волшебным женским голосом, который уверенно руководит его действиями, притягивая на протяжении всего спектакля к невидимой ему женщине физически. И зритель, не отрываясь и с восхищением, слушает через выданные ему наушники этот обворожительный, обволакивающий слух притягательным голос, звучащий, что называется «за кадром», но в реальном времени, - голос Анастасии Светловой в образе своей загадочно-таинственной героини Саманты,. И этот голос, как выясняет в конце концов главный герой, может одновременно общаться в операционной системе с тысячами других таких же, как он, нуждающихся в женском внимании, ласке и подсказке.
Кроме приглашенных звезд в этом спектакле заняты еще талантливые артисты Детского музыкального театра имени Наталии Сац, имеющие опыт работы в драме и поражающие своим изяществом и красотой, приходя на встречу к главному герою. Среди них: Мария Фомичева (Кэтрин, бывшая жена Теодора), Мария Юрковская (Девушка на свидании вслепую), Анна Малькина (Изабелла, суррогатная партнерша ОС).
Есть еще несколько актеров, каждый из которых появляется в своих образах на видео и в голограммах. В том числе: Людмила Верескова (Эми, подруга Теодора) и Михаил Богданов (Чарльз, муж Эми), а также Артем Семиган (Пол, работник офиса) и Анна Холмовская (Татьяна, подруга Пола) и др.
При этом в наушниках с разных сторон раздается множество разных голосов: голоса сотрудников, голоса в новостях и голоса в рекламе, один из которых принадлежит самому режиссеру спектакля Георгию Исаакяну.
Безусловно, футуристическая трилогия «Я, робот» в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац и каждая ее часть в отдельности – это необычайное явление в театральной жизни столицы, и в первую очередь потому, что впервые в российском музыкальном театре поднимаются актуальнейшие на сегодня вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта. И восхищает то, что театр под руководством Георгия Исаакяна идет в ногу со временем, впервые ювелирно используя новейшие научные разработки и технологии современного мира на музыкальной сцене.
Алла Буловинова
Фото Елена Посувалюк
Окультурить друзей: