«104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского в Театральной студии «МОСТ»

Опубликовано 18.12.2022 в разделе В театр! | Москва

 

Именно столько страниц занимала оригинальная авторская рукопись 25-летнего Эдварда Радзинского, благодаря которой он дал название своей пьесе «104 страницы про любовь», написанной в 1964 году.


Если раньше по свежим следам эту пьесу поставили 120 театров Советского Союза, то сейчас в Московском открытом студенческом театре «МОСТ», что расположен на Садовом кольце, дом 6, который с недавних пор, будучи присоединенным к театру имени Моссовета, стал называться Театральной студией «МОСТ», поставлена музыкальная мелодрама под этим  названием. В ней действительно много музыки, которая играет важную роль в самой постановке и в рассказе о случившейся истории всепоглощающей любви.

 

Поскольку главная героиня спектакля — стюардесса, то его показ приурочили к столетию отечественной гражданской авиации в России, которое будет отмечаться 9 февраля 2023 года. Именно поэтому на пресс-конференции, посвященной премьере, а затем и на самом спектакле, наряду с многочисленными представителями СМИ, присутствовали те, кто имеет к авиации непосредственное отношение, прославив ее своими реальными подвигами. Один из них – 45-летний Дамир Юсупов, Герой России, капитан экипажа воздушного судна Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», успешно совершивший 15 августа 2019 года аварийную посадку на кукурузное поле после столкновения со стаей птиц под Жуковским.  

 

А второй - Рудольф Глушков, ветеран гражданской авиации, генеральный представитель «Аэрофлота» СССР в странах Африки и Европы, много раз выручавший попавших в беду пассажиров, представляя российскую авиакомпанию во Франции, Швейцарии и Гвинее.

 

Режиссер-постановщик спектакля - музыкальный руководитель студии МОСТ – Георгий Долмазян, окончивший в 2007 году актёрско-режиссёрский факультет Ереванского института кинематографии при киностудии «Арменфильм» (мастерская Генриха Маркаряна). Он давно известен своими интересными постановками, такими, как: «Удача по скрипке», «Аттракцион», Кабаре «Сны на Патриарших», «Как важно быть серьёзным», «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина, которая в 2018 году стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль малой формы». В качестве музыкального режиссера и композитора он работал над другими спектаклями, включая «Аттракцион» и музыкальный проект «Аэропорт», а также «Сирано» Эдмона Ростана в постановке художественного руководителя театра, режиссера Евгения Славутина, Спектакль получил Гран-при Международного театрального конгресса «Тэатральны Куфар», проходившего в Минске (Беларусь, 2008). Примечательно, что эта постановка включена в коллекцию лучших спектаклей мира французского музея «Сирано».

 

Смело и без колебаний, определив для себя ведущих исполнителей, он взялся за постановку пьесы «104 страницы про любовь» теперь уже 86-летнего писателя и драматурга Эдварда Радзинского, бесспорно, превратив ее в красивое, изящное, неповторимое музыкальное зрелище с нескрываемыми оттенками, с одной стороны, естественной грусти, с другой – неожиданно свалившегося счастья на плечи героев, которое оказалось скоротечным и драматичным, что не может не вызывать по окончании мелодрамы даже слезы на глазах искушенных зрителей. 

 

Небезынтересно, что исполнительницей одной из главных ролей - обаятельной и мужественной стюардессы Наташи Александровой стала замечательная и опытная актриса студии «МОСТ» Наталья Дедейко, своим внешним обликом временами напоминающая народную артистку СССР Людмилу Чурсину. Будучи выпускницей Высшей школы сценических искусств п/р Константина Райкина и Белорусского государственного университета культуры и искусств  по специальности «менеджмент», она считает своим боевым крещением в театре «МОСТ» дебютную роль писательницы по имени Рита в спектакле «Конфеты», поставленном Георгием Долмазяном  в 2014 году по рассказам Саши Денисовой. А ее партнером в роли сотрудника НИИ, физика Электрона Евдокимова, оказался 53-летний заслуженный артист России Александр Лырчиков, окончивший Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Юрия Любимова), который еще студентом вышел на сцену Театра на Таганке. Эти две знаковые роли в фильме Георгия Натансова «Еще раз про любовь» (1968) незабываемо исполнили Татьяна Доронина и Александр Лазарев.

 

Режиссёр-постановщик нового спектакля признался, что в настоящую инсценировку о любви этих двух героев он добавил и физики, и лирики, и атмосферной аутентичной музыки шестидесятых, и современной динамики, что не могло не сказаться на усилении эмоционального воздействия мелодрамы на зрителя, способного на искреннее восприятие душещипательной истории героев.

 

В остальных ролях достойно выступили другие артисты студии «МОСТ». Среди них: неповторимая Марианна Лемешко (председатель жюри), Вергун Юлия  (Ирина «Мышь»), окончившая Высшую школу сценических искусств п/р Константина Райкина и, вместе с этим, Академию танца при Университете Натальи Нестеровой, а также МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «корпоративный менеджмент»; Александр Хошабаев (Феликс, первая любовь Наташи, которого в фильме «104 страницы про любовь» неподражаемо играл Александр Ширвиндт); Петр Снякин (Петр Сергеевич Семенов), кстати, участник театральной лаборатории заслуженного артиста России Игоря Яцко в театре «Школа драматического искусства»; Екатерина Алексашина (Галя Острецова), Вера Семенова (Лилька), окончившая Театральный институт имени Бориса Щукина по специальности «мастерство актёра» и прошедшая в ГИТИСе курс повышения квалификации по программе «Театр Михаила Чехова»; Леонид Семенов (Владик), окончивший не только географический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, но и Театральный институт им. Бориса Щукина, а также Михаил Казаков (Женя Даль) и другие.

 

Свою заметную лепту в создание непростой постановки внесли: художник по костюмам – Вадим Андреев, художник по свету – Александра Демчева, звукорежиссер – Владислав Кононов, хореограф – Владимир Беляйкин.    

 

Немаловажно, что на пресс-конференции, предваряющей показ спектакля, Георгий Долмазян подчеркнул, что в пьесе «104 страницы про любовь» ему импонирует то, что в ней есть «концентрат» любви. А это значит, что в ней «За очень короткое время — всего за неделю — люди проживают все то, что другие растягивают на год. Самая большая удача этой пьесы — любовь в гипертрофированном виде, любовь, загнанная в короткий промежуток жизни». Именно поэтому ему захотелось исследовать то, «каково это — прожить целую жизнь за неделю». И получилось.

 

Идите и смотрите. Следующий премьерный показ пройдет 19 января, четверг, 19.00.

 

 

 

 

Алла Буловинова

 

Фото автора

 

.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники