Премьера оперы Джона Адамса «Доктор Атом» в Новой Опере

Опубликовано 22.01.2023 в разделе В театр! | Москва


 «Это “Гибель богов“ нашего поколения, с нашей скоростью, с нашими моментами напряжения, нашей нервной энергией. Но ничто не является метафорой, все – реальность»,  - так «презентуется» опера Джона Адамса «Доктор Атом» на сайте Новой Оперы.

 

Именно этой премьерой открылся Крещенский фестиваль 2023 в одном из красивейших театров Москвы. Музыкальный руководитель и дирижер - Федор Леднёв. Режиссер - Алексей Вэйро. Хормейстер -  Юлия Сенюкова. Художник по свету - Майя Шавдатуашвили. Главная партия -  баритон Дмитрий Зуев. Остальные исполнители: Константин Федотов, Дмитрий Бобров, Екатерина Мирзоянц, Александра Саульская-Шулятьева, Андрей Борисенко, Дмитрий Орлов, Антон Бочкарёв и артисты хора.

 

Уникальные голоса артистов, невероятные  декорации, оригинальность сюжета, потрясающая музыка и эксклюзивность премьеры – все это помогает зрителям и слушателям пережить  драматическую историю о вечных ценностях, добре и зле, торжестве справедливости и чести. А главное – задуматься над тем, что мы творим с  миром и друг с другом.

 

«Доктор Атом» Джона Адамса – это более пяти сотен страниц партитуры (дирижер их торжественно поднял над головой после окончания оперы), основанной на реальных событиях. 1945 год, полигон в штате Нью-Мексико - испытание первой в мире атомной бомбы.

 

«Научное открытие, которое повернулось таким образом, что оно может повредить людям. И здесь дилемма: ученые работают, для того, чтобы сделать мир лучше, а в итоге рождается что-то, что может мир разрушить. Вот, наверное, об этом», - поведал журналистам перед премьерой дирижер Федор Леднёв.

 

В основе либретто - письма военного времени, рассекреченные правительственные документы, мемуары, а также древние индийские тексты, поэзия Шарля Бодлера, Джона Донна. И все это через противоречивый и довольно жесткий музыкальный язык оперы, да еще и на английском языке.

 

Партия главного  героя (физик-теоретик Роберт Оппенгеймер) за  Дмитрием  Зуевым, который идеально «перепевает» разговорный текст буквально в сумасшедшем ритме. Два красавицы Екатерина и Александра дополняют друг друга, а мужчины-певцы Федотов и Бобров наоборот, как бы соперничают на сцене. Все партии премьерной оперы – это один сплошной ноктюрн, но далеко не лирический, а «атомный».

 

Звучание оркестра невероятно талантливо, электронные технологии супер инновационные, звуковая палитра с  сиренами и ракетами – все это «тонет» в  жуткой давящей тишине, которой заканчивается опера.

 

Многоминутные овации переполненного зала, цветы и слезы от поклонников, обсуждение премьеры  в фойе и по дороге к метро и вопрос, который беспокоит  буквально каждого: «Зачем ТАКОЙ атом?».

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Анна Духон.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники