Дом культуры «ГЭС-2» - посвящение Сергею Рахманинову.

Опубликовано 19.02.2023 в разделе Искусство | Москва


В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве в Доме культуры на Болотной набережной состоялся концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную юбилею Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора -  «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».

 

Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина. «Симфонические танцы» -  последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году,  по сути - завещание композитора. Тревога за судьбы людей и мира  накануне войны, тоска по родине, обреченность от Америки, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и не стал своим – таковы «философские итоги» музыкального завещания великого композитора.

 

В концерте также принял  участие Камерный хор Московской консерватории - уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучал  хор «Пантелей-Целитель» (слова А. К. Толстого) -  имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение «Вокализа». Пронзительности хоровому пению   добавила площадка – центральный Проспект ГЭС-2, грандиозность высоко купольного пространства которого подчеркнула в этот вечер  уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова.

 

Переполненный зал в необычном для концертов классической музыке  пространстве «утонул» в эмоциональном  ажиотаже слушателей от масштабности сочинений С.В. Рахманинова умноженной  на мощь звука, света и необычность места действия.

 

Симфонические полотна Рахманинова в многоуровневых переходах ГЭС-2  - это еще более «глубокое погружение» во вселенский характер шедевров композитора. А хоровые номера концерта, помимо таланта исполнителей, оттенялись  оркестровым  звучанием  и эксклюзивными акустическими  возможностями  вытянутого на невероятную длину зала.

 

Маэстро Юрий Абрамович Башмет и его коллектив, а также  хор Александра Соловьева презентовали искушенной публике музыкально-звуковое действо, которое оказалось ярким, эмоциональным и запоминающимся. А эффектный спуск хора по огромной лестнице  на сцену был «вишенкой на торте» музыкального перформанса.

 

Полет музыкальной фантазии исполнителей, возбужденность  и придыхание слушателей «отражались»  в зеркальном потолке центрального Проспекта и  рождали фантасмагорию необычных образов, вылившихся в продолжительные аплодисменты почтенной публики.

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Юрий Покровский.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники