Феллини с Вахтанговским акцентом.
«Красота в глазах смотрящего», - эта фраза говорит о субъективности восприятия чего бы то ни было: картины, фильма, спектакля, концерта или книги.
На Новой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Феллини. 8 1/2». В основе постановки – сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди. Инсценировка Станислава Барышникова. Режиссер-постановщик спектакля – Лейла Абу-аль-Кишек. В главной роли – Владимир Вдовиченков. Сценография и костюмы – Дина Боровик, композитор – Николай Шипулин, хореограф – Евгения Любашина, художник по свету – Руслан Майоров.
«Эта история об итальянском кинорежиссере Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини. Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Все это крайне привлекательно для сцены», - говорит режиссер постановки о своей работе.
Вот только этой самой «работы» я и не увидел – и здесь первый отсыл к той самой фразе в начале публикации. Очень странный выбор главного героя – Владимир Вдовиченков безусловно талантливый актер, но для экрана. На вахтанговской сцене в его исполнении не было ни Филлини, ни Мастроянни, ни Ансельми, ни собственно итальянца-режиссера. Статичные позы, бесчувственные образы, невнятная мимика, «утопающая» речь, отсутствие понимания того, ради кого и чего артист вышел на подмостки. И вот именно поэтому, по моему скромному мнению, вся постановка оказалась такой «не смотрибельной» и не театральной. Еще раз – «красота в глазах смотрящего» - я так это увидел и прочувствовал. Именно выбор актера на главную роль и подвел таланливого молодого режиссера, которая в том же Вахтанговском уже поставила три спектакля: о жизни Фриды Кало и Вацлава Нижинского, а также автобиографический роман Ромена Гари «Обещание на рассвете». И все они прошли с грандиозным успехом.
Гвидо Ансельми, главный герой постановки - успешный режиссер, переживающий духовный и творческий кризис. Он никак не может определиться с концепцией будущего фильма, пытаясь найти подсказку в собственных переживаниях, детских воспоминаниях и конфликтах, снах и фантазиях. Его погружение в рефлексию – это растерянность уставшего мужчины. Весь спектакль (около трех часов) актеры существуют и в одних и тех же декорациях, которые «обыгрывают» разные сцены, создаваемые труппой в зависимости от ситуации по ходу спектакля.
Вахтанговская «Филлинизация» происходит под аккомпанемент старинного барочного напева «Lamento della ninfa» (Жалоба Нимфы) на музыку итальянского композитора Клаудио Монтеверди. Трогательно и неимоверно уместно на сцене, как безмолвный наблюдатель, появляется Рум (непревзойденный Юрий Красков) - мим, играющий на старинной маленькой гармошке. Он как бы Альтер эго самого режиссера - двойник главного героя, созданного его же фантазией.
В спектакле заняты: Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Олег Форостенко, Светлана Йозефий, Наталья Масич, Владислав Демченко, Юрий Красков, Агнесса Петерсон, Яна Соболевская, Каролина Койцан, Олег Лопухов, Ася Домская, Елена Мельникова, Вера Новикова.
Премьерные показы «Феллини. 8 1/2» в Вахтанговском – 26 февраля, 14 и 21 марта.
Не верьте критикам – смотрите сами!
Сабадаш Владимир.
Фото – Михаил Брацило.
Окультурить друзей: