«РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ»

Опубликовано 12.04.2023 в разделе В театр! | Москва

 

Под таким названием 8 апреля представили премьерный спектакль в московском «La’Театре», созданном еще в 2002 году и открывшемся через 20 лет в собственном пространстве рядом с метро «Спортивная», что на улице Хамовнический вал, дом 34. Его поставил  основатель, художественный руководитель и режиссер театра, 63-летний Вадим Дубровицкий по одноименной пьесе известной французской актрисы и драматурга Ясмины Реза, написанной в 1987 году и получившей премию Мольера за лучшую авторскую работу. Ее другие пьесы «Бог Резни» и «Искусство», идущие во многих театрах Европы и Америки, также были отмечены премиями Мольера, Лоуренса Оливье и Тони. 


Пьеса «Разговоры после погребения» - настоящая драма ее героев - двух родных братьев и их сестры, которые собрались вместе на территории загородного дома – в имении в Луарэ, где проживал их отец, чтобы похоронить его под кронами огромного дерева, на его участке, как он завещал. Именно после этого грустного события каждый из участников встречи не только делится своими воспоминаниями об отце, но и начинает душещипательные откровения о своих отношениях с близкими, что заставляет на протяжении двух с половиной часов (без антракта) вникать во все перипетии их жизни, случившиеся до смерти отца. 

 

В спектакле занято всего шесть исполнителей. Но все они известные актеры театра и кино. И все, как один, до мельчайших подробностей, на виду у зрителя. И получилось так, что слушать личные высказывания их героев о своей жизни и следить за действиями и проявлением чувств каждого из них на сцене небезынтересно.

 

На первом плане, конечно, строгая и собранная во всех отношениях 45-летняя Эдит, невероятно притягательная во всем своем внешнем облике, та самая сестра двух братьев, Натана и Алекса. Ее играет актриса Российского академического молодежного театра, почти ровесница своей героини, Нелли Уварова, окончившая в 2001 году ВГИК и принятая сразу в труппу этого театра. Хотя она выходила на сцену других театров, включая «Современник», театра «Модерн», Театра Наций.

 

В роли сдержанного и уравновешенного по характеру старшего 48-летнего брата Натана выступил обаятельный Евгений Дятлов, не только артист Санкт-Петербургского театра Сатиры на Васильевском острове, но и профессиональный певец. А роль его взбудораженного, поглощенного своей личной неустроенностью и переживаниями из-за потери отца, нервного по натуре 43-летнего брата, Алекса, сыграл харизматичный, почти ровесник своего героя, Алексей Вертков, один из ведущих актеров «Студии театрального искусства» под руководством Сергея Женовача, сотрудничавший в свое время с МХТ имени А.П. Чехова и Театром Наций .

 

Среди собравшихся на прощании присутствовал и мирно настроенный ко всем присутствующим, умудренный жизненным опытом 65-летний дядя по имени Пьер, брат умершего отца по матери. Его роль под стать пришлась народному артисту России Валентину Смирнитскому, сыгравшему в 1978 году незабываемого Портоса в музыкальном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Он и внешне, и внутренне вызвал к себе неподдельную симпатию, тем паче, что его герой прибыл на прощание с близким ему человеком вместе со своей 54-летней женой Жюльеной, роль которой неожиданно, в свойственной актрисе манере удивлять, обращая на себя особое зрительское внимание, сыграла заслуженная артистка России и заслуженная артистка Татарстана Роза Хайруллина.

 

Но более всех расположила к себе миловидная и загадочная до поры до времени 35-летняя героиня актрисы Татьяны Казючиц, Элиза, почти ее ровесница, бывшая любовница Алекса, явно озабоченная своим будущим из-за неравнодушного, как оказалось, отношения к его брату Натану. Так получилось, что после выяснения отношений на прощании, они оба потянулись друг к другу…

 

Важно, что над спектаклем работала сплоченная творческая команда театральных художников. В том числе заслуженный художник России, сценограф Николай Симонов, окончивший в 1985 году театрально-декорационное отделение Художественного училища имени М. Грекова и сотрудничающий на протяжении многих лет с ведущими театрами России, включая МХТ имени А. П. Чехова, в котором с  2021 года он стал главным художником. А также художник по свету, автор светового оформления ни одного десятка театральных разножанровых постановок, в том числе в Театре имени А.С. Пушкина, Иван Виноградов, выпускник постановочного факультета Школы-студии МХАТ. И художник по костюмам, лауреат Государственной премии РФ Мария Данилова, одна из самых известных и востребованных театральных художников России, окончившая в 1990 году Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерская М. Курилко), получившая за дипломную работу (оформление и костюмы к спектаклю «Король Лир») золотую медаль Академии художеств. Отрадно, что ее работа в спектакле режиссера Римаса Туминаса «Евгений Онегин» в театре имени Евгения Вахтангова отмечена Национальной театральной премией «Золотая маска». Как художник по костюмам она активно работает не только в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, но и имеет опыт работы в парижском «Комеди Франсез» и Пражской национальной опере.

 

P.S. Следующие показы спектакля «Разговоры после погребения» режиссера Вадима Дубровицкого состоятся 27 апреля, 31 мая и 14 июня.

 

Идите и смотрите, не пожалеете.

 

 

 

Алла Буловинова

 

Фото автора 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники