Выставка и премьера «Зойкиной квартиры» в театре Пушкина.
«Булгаков – навсегда». Именно так говорили практически все спикеры на открытии выставки (и последующей репетиции самой постановки) в Московском драматическом театре имени Пушкина, посвященной истории пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
«С одной стороны зрители могут посмотреть постановку, а с другой стороны - расширить свои представления о том, что за пьесу они смотрят», - презентовала журналистам экспозицию и будущую премьеру куратор выставки Мария Котова.
Выставка, подготовленная совместно с Музеем М. А. Булгакова, знакомит с историей пьесы от замысла и процесса написания до запрета и возвращения к зрителю. Представители СМИ ознакомились с фотографиями и книгами, журналами, документами и эскизами из собрания Музея М. А. Булгакова, архивов Российской государственной библиотеки искусств, Пушкинского дома, Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) и Музея им. А. А. Бахрушина.
Мария Котова рассказала, что всего на выставке представлено более 20 экспонатов, бытовые фотографии, где писатель играет в теннис в перерыве от работы над «Зойкиной квартирой», партийные документы, связанные с борьбой вокруг пьесы и фотографии из рукописной книги, которую написали друзья Булгакова.
А затем журналистов пригласили на открытую репетицию одноименного спектакля худрука театра Евгения Писарева. Главную роль в постановке исполнит Александра Урсуляк.
«Спектакль будет очень музыкальный и даже танцевальный… Так получилось, что мы начали сезон с Булгакова, с «Багрового острова», и заканчиваем тоже Булгаковым…Буквально вчера мы изменили половину декораций. Теперь пол, потолок у нас наклонены. Буквально земля уходит из-под ног, и крыша «едет». Зиновий Марголин помог мне решить спектакль. И это решение работает на идею пьесы и время, в котором живут персонажи, но оно весьма сложное для актеров. Драма, трагедия, мистика - все в этой пьесе переплелось, как в жизни. Яркая, музыкальная, с юмором, об очень серьезных вещах она рассказывает языком комедии и детектива. Я всегда представлял себе ее как нуарное кино, криминальную драму в постановке Хичкока», - подробно отчитался перед журналистами Евгений Писарев.
На том самом потолке с огромной хрустальной люстрой будут демонстрироваться разные видео и фото «врезки», которые готовят к премьере. Как актеры будут играть на сцене, которая имеет приличный градус наклона - вопрос? Но на открытой репетиции у них это получилось практически идеально. На то он и Писарев, что бы «наклонять» все под метафору эпохи.
Неподражаемая, как всегда, Александра Урсуляк играет в будущей постановке главную роль – ту самую Зойку, в квартире которой она организует ателье-бордель. Ей нужны деньги, что бы уехать в Париж с любимым человеком, и она ни перед чем не остановиться, что бы воплотить мечту.
«Эта пьеса, написанная в эпоху НЭПа, очень актуальна сегодня. Времена меняются, и люди вписываются в него, как могут. Я леплю Зою из себя. В чем-то мы похожи, в чем-то нет. Это будет женщина на грани, отчаянная, азартная», - кратко, но емко характеризует время и героиню Александра Урсуляк.
Впервые "Зойкину квартиру" сыграли в 1926 году в Театре имени Вахтангова в постановке Алексея Попова. Но автор был недоволен режиссерским воплощением своей пьесы. В конце 20-х после 200 спектаклей ее сняли из репертуара по указу цензуры.
«Это некий типаж людей власти. Для меня он не столько чиновник, столько человек денег. Я не думаю, что он уж так сильно любит власть, он понимает – что «дружить надо с копейкой». Персонаж, который уверен, что если есть много денег, то можно жить счастливо. Но уже во втором акте он говорит, что не знает, как эти деньги превратить в любовь», - говорит о своем герое Гусь-Ремонтном неподражаемый Владимир Майзингер.
Премьера музыкальной нуар-драмы в Театре Пушкина назначена на 13 и 14 мая.
Сабадаш Владимир. Светлана Юрьева.
Фото – Владимир Орехов.
Окультурить друзей: