Спектакль «Третий звонок, господа!» по повести Александра Куприна «На покое».

Опубликовано 22.04.2023 в разделе В театр! | Москва

 

На Малой сцене МХТ имени А.П. Чехова выходит премьера спектакля «Третий звонок, господа!» по повести Александра Куприна «На покое». Режиссёр – Кирилл Вытоптов.

 


Премьера приурочена к юбилею корифея Московского Художественного театра, народного артиста России Станислава Андреевича Любшина, которому в апреле исполнилось 90 лет.

 

 

Режиссёр – Кирилл Вытоптов

Художник – Нана Абдрашитова

Художник по свету – Иван Виноградов

Композитор – Марк Кондратьев

 В ролях: Станислав Любшин, Александр Семчев, Евгений Киндинов, Николай Чиндяйкин, Владимир Краснов, Владимир Тимофеев, Виктор Кулюxин, Вячеслав Жолобов, Сергей Беляев, Маргарита Якимова и др.

 

Жизнь писателя Александра Куприна своею насыщенностью и пестротой напоминает приключенческий роман. Кем он только не был, оставив в молодости воинскую службу и скитаясь по стране в поисках своего места и дела. Есть в его биографии и страницы, связанные с театром: Куприн служил суфлёром, актёром «на выходах» и даже по совету Чехова собирался поступать в труппу Художественного театра. Это нашло отражение в его творчестве: театру и судьбам его жрецов посвящено не одно произведение писателя.
 В основе инсценировки Кирилла Вытоптова, созданной при участии Александра Баргмана, – сюжет повести «На покое» об актёрах, переживших свою славу. Коротая дни в доме призрения, они живут прошлыми успехами и давними обидами и привычно превращают быт в то, без чего не могут дышать, – в театр.

 

Кирилл Вытоптов: «“Третий звонок, господа!” – это не одна повесть, а сочинение, которое питается очень многими источниками. Это история про пожилых артистов, поэтому в ней уместны любые цитаты. Актер ведь весь состоит из цитат, из того, что он играл, что он делал. На наших репетициях рождается очень много юмора. Причём разного. Какие-то шутки намеренно грубоватые, практически площадные, какие-то более интеллектуальные. Естественно, мы никуда не уйдём и от лирической ноты. И, надеюсь, даже на высоты трагические спектакль взлетит на некоторое время.

 

Одна из тем, которая меня волнует в этой истории, – это тема продолжения. Что заставляет человека продолжать? Что не даёт ему успокоиться? В пьесе всё время звучат рефреном слова “надо вовремя уйти”, но вместе с тем ты видишь, что уйти вовремя очень сложно. Ты не знаешь, что за внутренний голос тебе должен сказать, что пора уходить. Что-то внутри тебя до последнего верит в то, что ты ещё нужен, что тебя ждут».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Ильи Золкина

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники