В Москве предложили меры по улучшению законодательства в сфере регулирования парковок.
26 мая в Москве прошла общественная дискуссия на тему "Платные парковки в Москве: проблемы и решения". Обсудить одну из самых животрепещущих столичных проблем собрались около сотни неравнодушных москвичей. Причем, каждый пришел с конкретным продолжением, а не с привычной критикой, что было крайне необычно для подобных мероприятий.
Первую часть открыл Председатель Комитета по транспорту парламентской партии «Новые люди» Юрий Щербинин. Он задал основные направления для дискуссий.
«Мы создали группу по работе над новыми законодательными инициативами по Постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП. В результате нами были выявлены некоторые проблемы и недочеты в законодательстве города Москвы», - сообщил Юрий Щербинин.
Далее он перечислил всё по порядку. Первая проблема, по его словам, – очень мало времени на оплату парковки. Многие просто не успевают за 5 минут оплатить услугу, а им приходит штраф в размере 5 тысяч рублей.
«Одна из наших инициатив – увеличить время на оплату парковки до 15 минут», - сказал Председатель Комитета по транспорту.
Вторая проблема оказалась тесно связанна с первой – не все могут или умеют оплачивать парковку с помощью телефона.
«Устройства для оплаты существуют не везде, а самое главное – не все они работают. И человек не может вовремя оплатить парковку», - отметил Юрий Щербинин.
Третья проблема – платные парковки у социально значимых объектов: больниц, школ, государственных учреждений, куда приезжают люди на полчаса-час. Они вынуждены платить баснословные деньги.
«Одно из наших предложений, законодательная инициатива – сделать бесплатное время парковки около социально значимых объектов на час-полтора. Думаю, что это тоже очень актуально для жителей Москвы», - сообщил Щербинин.
Ещё одна проблема – равенство оплаты за парковочный час для машин разных габаритов. Юрий Щербинин предложил дифференцировать оплату в зависимости от размера длины автомобиля.
Однако были упомянуты и плюсы платных парковок. Основной – наличие парковочных мест, до 2013 года парковочные места почти всегда были заняты и припарковаться было довольно сложно.
Далее Юрий Щербинин предложил собравшимся после выступления основных докладчиков присоединиться к обсуждению той или иной проблемы в соответствующих секциях.
Следующий спикер – муниципальный депутат Даниловского района Иван Ситников – сначала сообщил собравшимся, что он также является Председателем комитета по ЖКХ, и предложил вносить свои предложения по этой проблеме, но, естественно, уже за рамками этой дискуссии.
«Мы сейчас выступаем с законодательными инициативами по внесению поправок в Жилищный Кодекс. Но сегодня мы обсуждаем проблемы платных парковок и часто вступаем в полемику – хорошо это или плохо? Большинство людей спрашивают меня: «Вы за платные парковки или против? Всегда есть здравый смысл, и в некоторых случаях платные парковки просто необходимы», - считает Иван Ситников.
Он напомнил о том, что творилось с парковками в Москве 15 лет назад, и считает, что решение проблемы было просто необходимо. Сейчас в столице, по его словам, зарегистрировано около 6 миллионов автомобилей.
«Если мы обратимся к урбанистике, то можем наблюдать, что во многих городах происходит процесс деавтомобилизации, то есть отказ от автомобиля. Каждой машине требуется не только парковочное место возле своего дома, но и около работы, около поликлиники, около парка. И если число автомобилей постоянно растёт, то парковочные места нельзя увеличивать бесконечно», - считает Иван Ситников.
По его словам, архитекторы не могут увеличить количество дорог и парковок из-за ограниченности городского пространства. Но Иван Ситников предложил тем, у кого есть конкретные предложения по этой проблеме, обязательно сообщить ему лично или высказать на дискуссиях в группах.
Но публика не стала дожидаться окончания выступления докладчика и зазвучали аргументированные предложения. В результате выяснялась первая основная проблема, которая влечёт за собой главное негативное отношение к платным парковкам со стороны москвичей – принятие решений городскими властями без учета интересов жителей и муниципальных депутатов.
После конструктивных высказываний с мест слово взял депутат Государственной Думы Владислав Даванков, который обозначил несколько основных проблем платных парковок и способы их решения:
- Эвакуировать только те машины, которые мешают проезду. Всех остальных - просто штрафовать;
- Сделать скидку 50% для москвичей на парковку в соседних районах. На границе между районами парковка должна быть бесплатной;
- Плату за парковки должен распределять совет депутатов района – на благоустройство улиц и дворов;
- Каждый москвич должен видеть онлайн, сколько денег собрано за парковки в его районе, и как они потрачены;
- Знак «Парковка для резидентов» должен устанавливать совет депутатов.
- Сделать первые 15 минут парковки в Москве бесплатными. Оплатить парковку за 5 минут многие не успевают. А если опоздал на минуту — сразу получаешь штраф.
«Я буду добиваться, чтобы была прозрачность расходования средств, которые мы платим с вами за парковки. Необходимо, чтобы решение о том, как обустраивать район, принимали те Советы муниципальных депутатов, которые сегодня полномочий особо не имеют», - подчеркнул Владислав Даванков.
Он внимательно выслушал москвичей, которые приводили конкретные примеры из собственного опыта, и высказывал своё мнение. Обсуждение шло корректно и взаимно заинтересованно. Такое на подобных мероприятиях происходит не часто.
«Город должен быть умным и удобным для людей. Таким мы его и сделаем», - сказал Владислав Даванков.
Далее публика разбилась на несколько групп, где шло горячее обсуждение по конкретным проблемам. В результате общего голосования было выделено 3 основных вопроса для внесения законодательной инициативы.
Большее количество голосов отдано за предложение упростить оплату штрафов, сделать для этого общий чат.
Второе предложение – скидка на штраф 50 процентов.
Третье - сделать постоплату проковочного места.
Кроме того, прозвучало интересное предложение – обязать застройщика создавать паркинги у возводимых зданий.
Активисты и модераторы получили памятные подарки от организаторов, а самый яркий участник обсуждения, Александр Киселёв, удостоился главного приза – бака бензина.
Андрей Поляков.
Фото – Владимир Захаров.
Окультурить друзей: