«Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ» …

Опубликовано 25.06.2023 в разделе В театр! | Москва


Под таким откровенным названием в театре «la’Театр», арт-директором и главным режиссером которого является Вадим Дубровицкий, что расположен в двух шагах от станции метро «Спортивная» по адресу: Хамовнический вал, 34, случилась очередная премьера. Новый спектакль поставлен по одноименной пьесе, написанной в 1987 году американским драматургом и прозаиком Артуром Миллером (1915-2005), которую с английского перевела поэт, доктор филологических наук Светлана Макуренкова

 

Эта пьеса, безусловно, находится в тени его других знаменитых произведений, в том числе пьесы «Смерть коммивояжера», удостоенной Пулитцеровской премии и драмы об охоте на ведьм «Суровое испытание», и «Это случилось в Виши». Но при этом данная пьеса - одна из самых личных работ автора, которая создавалась одновременно с автобиографической книгой «Наплывы времени. История жизни». Именно в ней впервые Артур Миллер откровенно рассказал об отношениях со своей второй супругой (всего их было три) - голливудской звездой Мэрилин Монро, с которой он прожил пять лет.

 

В постановке Вадима Дубровицкого занято два непререкаемо талантливых звездных артиста: народная артистка России Наталья Тенякова в роли Леоноры и народный артист России Валерий Баринов в образе Лео.

 

 Глядя на их зрелых по возрасту героев – ровесников, с самого начала складывается впечатление, что артисты вовсе не играют, а естественным образом сами по себе живут на обустроенной по-домашнему камерной сцене, представляющей собой кухню в небольшом деревянном загородном доме с огромными окнами, где обитает Лео. Дом стоит недалеко от дороги и в него с улицы входит приехавшая на машине Леонора с букетом желто-оранжевых листьев, который она немедля ставит в попадающуюся под руку вазу, не отвлекая Лео от его занятия. Всеми силами сдерживая кашель, она делает несколько глотательных движений, чтобы восстановить дыхание с дороги. А, придя в себя, торопливо и невнятно, с определенным аристократическим акцентом, начинает без умолку говорить с Лео о своем, приковывая к себе его и зрительское пристальное внимание. 

 

Они вместе садятся за самодельный фанерный стол, стоящий недалеко от плиты, и Лео в очередной раз предлагает Леоноре приготовленного своими руками жареного цыпленка, который они какое-то время в кромешной тишине кушают с аппетитом. При этом они снова, словно, перед очевидным закатом своей жизни, с удовольствием вспоминают во всех подробностях проведенные когда-то вместе прожитые годы. И даже трогательно танцуют в паре, пылко обнявшись друг с другом, как в былые времена.

 

 И столько таинства раскрывается в их отношениях. Хотя и не очень понятно, что связывает их все-таки крепко, заставляя каждый раз при очередной встрече заново восстанавливать в памяти картины незабываемого прошлого. Или это от настигшего их грустного одиночества, или это результат крепкой дружбы, или, может быть, от воспоминания не забываемой взаимной любви друг к другу?!

 

Прекрасно, что этот слаженный актерский дуэт воспринимается в данном спектакле как одно целое. Несмотря на то, что Наталья Максимовна уже 35 лет - прима театра Московского художественного театра имени А.П. Чехова. Правда, в 1995 году она стала лауреатом театральной премии «Золотая маска» за роль Лавьей в спектакле Эжена Ионеску «Стулья», который поставил в театре «Школа современной пьесы» народный артист РСФСР Сергей Юрский, муж и ее партнер по спектаклю. Уже в 2005-м она стала обладательницей премии Станиславского за роль Гурмыжской в нашумевшем спектакле Кирилла Серебренникова «Лес» в МХТ, а в 2015-м - театральной премии газеты «Московский комсомолец» за роль Хелен в спектакле МХТ «Юбилей ювелира» в номинации «Мэтры. Лучшая женская роль», где она играла вместе с Олегом Табаковым, который сам выбрал эту пьесу для постановки к своему 80-летиему юбилею, предложив ее режиссеру Константину Богомолову.. В 2016-м оба уникальных исполнителя были удостоены премии Благотворительного фонда Олега Табакова «За актерский дуэт и овладение техникой «крупного плана» в искусстве драматического актёра».

 

К слову, Валерий  Александрович, выпускник Высшего театрального училища (института) имени М.С. Щепкина при Малом театре (мастерская народного артиста СССР В.И. Коршунова), в котором он служил уже позже в течение 13 лет и который как-то неожиданно покинул в 2005 году, перейдя в Московский театр юного зрителя п/р Генриетты Яновской, где до сих пор играет в спектаклях режиссера Камы Гинкаса. А начинал у него с «Черного монаха» (1999) и со «Скрипки Ротшильда» (2004) А.П. Чехова. А сейчас  при аншлагах играет в  спектаклях «Всё кончено» Эдварда Олби (премьера состоялась шесть лет назад, 18 января 2017) и в спектакле «Вариации тайны» Эрика-Эмманюэля Шмитта (премьера прошла 12 января 2018).

 

Ближайшие спектакли «Я ничего не помню» с участием Натальи Теняковой и Валерия Баринова можно увидеть 28 июня, 11 июля и 22 августа. Начало в 19.00.

 

Не пропустите.

 

 

 

 

Алла Буловинова

 

Фото автора


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники