Сад «Эрмитаж» рукоплещет Московскому джазовому фестивалю.
На восьми площадках Москвы более 1000 музыкантов продолжают радовать своими талантами гостей, зрителей и слушателей Московского Международного джазового фестиваля под руководством Игоря Бутмана. Один из сюрпризов нынешнего музыкального форума - совместное выступление солиста Мариинского театра Григора Вернера и джазового трио Андрея Кондакова.
Солист Мариинского театра Григор Вернер и мастер джазовой импровизации, петербургский пианист и композитор Андрей Кондаков, открытый для любых стилистических экспериментов, представили новую программу Parlami d’amore (Поговори со мной о любви). Прозвучали неаполитанские песни, русская классика, авторские композиции, джазовые стандарты и популярные мелодии. Альянс классики и джаза это всегда лирика, экспрессия и легкая непредсказуемость как и настоящая любовь. Зритель по достоинству оценил виртуозность артистов.
«В классике все четко, попробуй только в сторону, а тут [джаз] все наоборот», - сказал журналистам солист Мариинского театра Григор Вернер. Перед тем как исполнить знаменитую «В землянке» Вернер вспоминает ее историю. В словах «До смерти 4 шага» цензоры в свое время усмотрели упаднические настроения, грампластинки с записью в исполнении Лидии Руслановой изымались, но народная любовь победила запреты. Некоторые зрители знают слова наизусть и подпевают.
Еще один участник фестиваля «Терем-квартет» – это уникальное явление в мире музыки. Успех пришел к ансамблю мгновенно, с первым концертом. Сочетание мастерства и эмоциональности, глубины и размаха чувств, ума и искрометного юмора в каждой сыгранной ими ноте сразило публику наповал и произвело настоящую революцию в ее отношении к русским народным инструментам. Они объединили и переплели различные музыкальные направления и, выйдя за рамки жанра, создали свой неповторимый стиль – «русский кроссовер» или «теремизм», как назвал его английский рок музыкант Питер Гэбриэл.
В этот вечер в «Эрмитаже» «Терем-квартет» удивил зрителей и слушателей «Элегией» Шостаковича. В их интерпретации она получила название «Солнечный берег», и композицией Джорджа Гершвина. «На его тему summer time, у нас wintertime, это в русском стиле Джордж Гершвин. Это история, и раз уж мы играем на народных инструментах, мы должны ее рассказать как-то по-своему», – поделился с представителями СМИ Андрей Константинов.
«Закольцовывал» музыкальный вечер в одном из уютнейших садов Москвы Сергей Мазаев. Сергей Владимирович – заслуженный артист РФ, который не только сумел собрать вокруг себя профессиональных музыкантов, ставших основой его Эстрадного оркестра, но и вложил в него всю свою страсть, многогранность и колоссальный профессиональный опыт. Певец, мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, актер и продюсер — он является вдохновителем и движущей силой оркестра.
«Львиная смелость» – важное качество для артиста, уверен музыкант. Особенно, если это смелость начать сначала. Так в его жизни случилось с игрой на кларнете. Сергей Мазаев говорит, кларнет помог ему избавиться от звездной болезни. Работа с классическими музыкантами стимулирует к постоянному росту. А еще он шутит – джаз – это частотная зависимость от кларнета и саксофона.
Джаз в эти дни звучит не только в саду «Эрмитаж». Площадь у ЦУМа, парк «Зарядье», «Музеон», ВДНХ также стали точками фестиваля. Закрытие музыкального форума пройдет 25 июня в зале «Зарядье».
Наталья Логинова.
Фото – Владимир Орехов.
Окультурить друзей: