Цыганщина и лубок спектакля «Островский. Авангард».
Премьерный спектакль «Островский. Авангард», посвященный 200-летию со дня рождения великого русского драматурга, был представлен в Театре Романа Виктюка.
Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков выступили режиссерским квартетом. Четыре постановочных решения пьес Островского («Волки и овцы», «Доходное место», «Бесприданница» и «Свои люди – сочтемся») в разноуровневых интерьерах зрительного зала дома на Стромынке превратились в площадку для иммерсивного путешествия по русской классике. А цыгане, звеня гитарами и браслетами, страстными песнями и плясками сопровождали зрителей по пути «из пьесы в пьесу», вовлекая присутствующих в творческий процесс.
Любимец театральной Москвы (особенно ее женской части) Дмитрий Бозин выступил роли Рассказчика, знакомя публику с историческим ракурсом. Артист рассказал о режиссерах прошлого, ставивших Островского в театре и кино, также об особенностях режиссерской школы Виктюка.
Зрителей на премьере разделили на две группы. Первая стала свидетелями фрагмента из «Бесприданницы» режиссера Александра Тарасова. Актеры играют свои роли буквально в нескольких сантиметрах от гостей – можно в буквальном смысле слова «потрогать» артиста.
Вторая группа на самом нижнем этаже театра смотрит отрывки из фильма Владимира Петрова «Гроза» 1933 года. Показ фрагментов сопровождается комментариями актера, который подробно объясняет важные детали.
Затем гости премьеры препровождаются цыганами на боковые балконы, где «окунаются» в пьесы «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова и «Доходное место» Кирилла Шендерова. Зрителям представили совершенно разные по настроению отрывки из пьес Островского. Первый легкий и смешной, а второй – тяжелый и грустный.
После просмотра гости меняются местами и встречаются уже на основной сцене, где смотрят постановку «Свои люди – сочтемся» Андрея Боровикова в необычном формате. Актеры - это фарфоровые куклы-клоуны, а сама сцена выстроена в виде музыкальной шкатулки.
Театральное путешествие по «владениям» Виктюка длится почти три часа, где зритель за один спектакль меняет пять локаций. Отдельная «песня» постановки - цыганская музыка, которая создает нужное настроение, иногда доводя до слез и оцепенения зрителей.
Сабадаш Владимир.
Фото – Владимир Орехов.
Окультурить друзей: