Открытие 2-го сезона Нового Театра.

Опубликовано 18.09.2023 в разделе В театр! | Москва


Вечерней премьере спектакля «Столыпин. У премьер-министра мало друзей» предшествовал дневной сбор труппы Нового театра. Драматичная постановка о жизни неординарного человека с непростой судьбой оставила двоякое впечатление от увиденного. Вроде бы интересная задумка и сюжет, который актуален на сегодняшний день, но не хватило раскрытости некоторых персонажей. Великолепная  игра Валентина Клементьева в роли Министра финансов – достойна тех аплодисментов, которые были на премьере.

 

 «В свое время я был одним из инициаторов восстановления Храма Христа Спасителя. И тогда познакомился с Патриархом Алексием Вторым. Патриарх как-то рассказал, что его предок был среди русских воинов, которые вошли в Париж, победив Наполеона. А я в свою очередь поведал о своем предке, который был участником Бородинской битвы. И он сказал: «Как только мы стали заниматься восстановлением Храма, наши предки нам открылись и нам помогали. И вот Храм стоит». Петр Аркадьевич Столыпин как один из крупнейших деятелей начала ХХ века, судьба которого до сих пор переосмысливается, он тоже с нами. То, что Эдуард Бояков решил эту пьесу поставить, не случайно. Глубоко благодарен всем, кто поставил и сыграл этот спектакль. А в завершение скажу: было три фигуры в начале ХХ века, деятельность которых до сих пор отражается в наших судьбах: это Сергей Юльевич Витте, Петр Аркадьевич Столыпин и Иосиф Виссарионович Сталин, судьба которого была переплетена в самом начале его деятельности с Петром Столыпиным», - так представил постановку журналистам автор пьесы «Столыпин. У премьер-министра мало друзей», историк, драматург Святослав Рыбас.

 

Накануне премьеры спектакля о Столыпине состоялся сбор труппы. Творческий коллектив Нового театра собрались в своей главной резиденции – усадьбе Салтыковых-Чертковых. Во встрече приняли участие драматурги Святослав Рыбас и Алексей Зензинов, режиссеры Валентин Клементьев, Александр Легчаков и Сергей Глазков, певица Елена Терентьева, поэт Мария Ватутина и другие.

 

Театр заявил об одиннадцати спектаклях и одном большом поэтическом проекте. Три названия были представлены в первом сезоне. Остальные девять зрители увидят в сезоне 2023-2024 гг.

 

«В чем смысл нашего театра? Почему мы сегодня начали создавать театр в Москве, в городе, где существуют 200 театров, пользующихся государственной поддержкой? Почему мы, не имея такой поддержки, берем на себя столь серьезные амбиции? Потому что есть ощущение ИДЕИ. Есть вера в то, что, создав сложный полноценный разнообразный репертуар, мы сможем собрать своего зрителя. И не просто играть для него сегодня комедию, завтра –трагедию, а послезавтра – документально-исторический спектакль или водевиль. Но сможем действительно воспитать нашего зрителя, сможем вернуть отношение русского человека к театру как к духовной кафедре, как экзистенциальному опыту, к тому, что развивает его душу. Такова наша вера и я думаю, если все соберется – все эти 12 спектаклей – они должны дать ответ на этот запрос целиком. У нас есть спектакли для 50 зрителей, а какие-то – рассчитаны на 1500 зрителей. И то и другое важно. Все вместе – не арифметическая сумма, а настоящая синергия», - сказал о главном художественный руководитель Нового Театра Эдуар Бояков.

 

Во втором сезоне появится еще ряд спектаклей: «Петр и Феврония» и «Николай. Простой чудотворец» – режиссер Сергей Глазков ставит их в редком для современного театра жанре - «житие». Музыкальный спектакль «Красный Моцарт» с музыкой Исаака Дунаевского по пьесе Дмитрия Минченка представила певица Елена Терентьева, которая сыграет в нем одну из главных ролей. «Розовое платье» – сиквел чеховских «Трех сестер», придуманный драматургом Натальей Мошиной в постановке Эдуарда Боякова, зрители увидят в конце сезона. Важным проектом Нового Театра станет серия поэтических спектаклей «Поэт. док».

 

Эдуард Бояков, подчеркнув, что Новый Театр не имеет государственного финансирования, поблагодарил попечителей за поддержку. И уже вечером состоялась премьера спектакля «Столыпин. У премьер-министра мало друзей».

 

«Столыпин – ключевая фигура русской истории начала ХХ века. Это время, которое демонстрирует невероятные рифмы со временем сегодняшним. В том числе тяжелые и драматические. Были ошибки людей, считавших себя патриотами, ошибки, которые привели к драматическим событиями ХХ века. Несколько месяцев назад мы показали эскизы спектакля на Московском Экономическом Форуме и были поражены реакцией современных крупных бизнесменов. Они говорили о том, что аналогичные беседы вели с председателем центробанка, министром финансов или премьером. Сегодня нам необходимо разобраться в этих процессах, чтобы не повторять ошибок. Однако мы – театр. Наша задача – художественная, а не публицистическая. Мы стараемся разобраться в душах этих людей – Петра Столыпина, Николая Второго – у которых были семьи, обязательства перед собственными детьми. Невероятно, но одна из дочерей Петра Аркадьевича имела отношения с человеком, который готовил покушение на ее отца. Или такой факт: Столыпин подписал распоряжение о ссылке Иосифа Джугашвили. Вот так возникает историческая мозаика…», - рассказал журналистам  Эдуард Бояков, худрук Нового Театра, режиссер-постановщик спектакля.

 

 

 

 

Молоткова Мария.

 

Фото – автора.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники