Достоевский на сцене театра Гоголя.

Опубликовано 07.10.2023 в разделе В театр! | Москва


«Дядюшкин сон» по комической повести Федора Михайловича Достоевского режиссер Александр Марин представил публике в начале нового театрального сезона. О женщинах и мужчинах, о правде и свободе, о любви и нелюбви, о плохих и хороших поступках – таков лейтмотив спектакля в театре Гоголя.

 

 «Этот материал на сто процентов соотносится с сегодняшним днем, удивительно совпадая с нашим временем и по тексту, и по смыслу. Девушка Зина, желая помочь своему возлюбленному, идет на низкий поступок, заведомо зная, что он закончится провалом. Меня в «Дядюшкином сне» прежде всего интересует тема того, как мы теряем, растрачиваем нашу жизнь на глупости, на бессмыслицу, как меняются наши идеалы под воздействием окружающей среды и наших внутренних убеждений», - рассказал журналистам автор инсценировки и режиссер-постановщик.

 

Главную женскую роль блистательно исполнила Алена Яковлева. Актриса талантливо, с придыханием, но без фанатизма,  сыграла Марью Александровну Москалеву, которая уговаривает 23-летнюю дочь выйти замуж за пожилого князя. Два совершенно разных образа (в первом акте героиня появилась в бордовом платье, символизирующем богатство, во втором -   в сером наряде, изменилась обстановка и «концепция» судьбы) Алена Яковлева играет так, что мурашки по коже и дрожь в коленках. Артистично, проникновенно, душевно и невероятно ярко – это если описывать словами, то, что Яковлева «играет» лицом, глазами, мимикой и жестами.

 

Актер Александр Самойленко и кинопродюсер Мария Перекатова выступили в амплуа театральных продюсеров. И судя по премьере (я был на втором показе) с обилием звезд театрально-спортивно-политического бомонда и комментариям после просмотров «проба пера» прошла удачно. В спектакле заняты: Алена Яковлева, Александр Семчев, Варвара Комарова, Кирилл Колбас, Андрей Андреев, Екатерина Сахно, Мария Макурина, Ольга Добрина, Александр Хохлов, Юлия Гоманюк, Виктория Кизко, Анастасия Епифанова, Полина Шеповалова.

 

Александр Семчев играет великолепно, впрочем, как и всегда. Его новый образ как нельзя, кстати, пришелся на одну из главных ролей в известной  повести классика отечественной литературы, которую режиссер и продюсеры представили  в новом прочтении. Семчев величав в своем герое – так играть «дряхлого старца» может только гениальный актер.

 

Уникальная режиссерская подача – это еще один плюс постановки: ты только заходишь в зал, а актеры уже на сцене. Помимо режиссера Александра Марина над спектаклем работали Анастасия Кучугова (художник по костюмам), Александр Лимин (хореограф), Дмитрий Марин (композитор) и Илья Султанов (художник по свету). Они то и «превратили»  трагикомедия Достоевского в мелодраматическую постановку, с сохранением  всех сюжетных линий, персонажей и главное - замысла классика.

 

«Отсутствие "второй половины" и ведет к тому, что они начинают то ли бороться за власть, то ли взращивать собственное тщеславие», - так говорит режиссер о своих героинях – маме и дочери.

 

В «противовес» яркой, энергичной женщине, которая плетет интриги (Алена Яковлева) ее сценическая дочь Зина (Варвара Комарова) мила, трепетна, доверчива и добра. Играть жертвенность – это же надо уметь и «подать», да еще в таком юном возрасте. А ее исполнение романса для «выживающего из ума» князя – его «вишенка на торте» всей постановки.

 

Пространство спектакля разделено на две зоны: одна часть – сцена, другая – закулисье. И вот там, в «гримерке» диалоги и монологи героев вдруг обретают искренность и интимность. И это вторая особая «фишка» режиссера.

 

 «Спектакль с очень хорошими артистами Аленой Яковлевой, Сашей Семчевым и молодыми ребятами, которые замечательно играют», - резюмировал премьерные показы продюсер Александр Самойленко.

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – пресс-служба театра Гоголя.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники