«Завтра была ЖИЗНЬ» - Ольга Прокофьева.
Легенда театра Маяковского невероятная Ольга Прокофьева дебютировала на теперь уже родной сцене 38 лет назад в спектакле «Завтра была война» в роли учительницы. Эпизод из него был показан на творческом вечере всеми любимой Народной артистки при аншлаге в Маяковке.
А чуть изменить название дебютного спектакля позволила себе коллега Ольги Евгеньевны по гримерке великолепная артистка Александра Ровенских, которая со сцены прочитала душевное эссе о «жизни» в той самой гримерке легендарного театра имени Маяковского.
Изящная, величавая, лучезарная, стройная и легкая Ольга Прокофьева дольно откровенно рассказывала с родной сцены о детстве, юности, учебе «на артистку» и главное – о своих партнерах, которыми восхищалась весь вечер. Заполненный зал Маяковки с предыханием слушал Юбиляршу, отдавая дань уважения ее таланту и профессионализму.
А те самые коллеги по альма-матер также не жалели эпитетов, чтобы донести до почтенной публики суть и смысл «драгоценного резерва» - так называла Ольгу Прокофьеву ее коллега всенародно любимая Наталья Гундарева. Об этом с трепетом и великолепным чувством юмора рассказала на творческой встрече сама героиня вечера.
Упомянутая уже Александра Ровенских четко констатировала: «Ее можно увидеть в сомнениях репетиционного поиска, и чем растеряннее она на прогонах, тем виртуознее будет премьера».
Актриса должна уметь все, главное - не останавливаться, и Прокофьева это осуществляет вот уже на протяжении почти четырех десятков лет не только на родной сцене, но и в кино и антрепризных спектаклях. Ольга Евгеньевна может одинаково классно сыграть и лирическую героиню, и роковую женщину, и характерную роль, не говоря уже о комедийной. И тут же весь спектр своего актерского дарования Прокофьева продемонстрировала, сыграв отрывок из сатирического рассказа «Преступление актрисы Марыськиной» Аркадия Аверченко.
Практически три часа Ольга Евгеньевна общалась со зрителями и говорила не о себе любимой, а об учителях, коллегах, знаковых встречах с режиссерами, да и о самих зрителях. Рассказ Прокофьевой об Андрее Гончарове – отдельная «песня» творческого вечера. Это именно он перенес на большую сцену дипломный спектакль «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, где главную роль играла юная Прокофьева, выпускница ГИТИСа. А ныне поистине НАРОДНАЯ Ольга Евгеньевна своими именными стипендиями поощряет лучших студентов альма-матер.
Далее на сцену поздравить коллегу буквально вылетел импазантный Игорь Костолевский – Прокофьева играла его мать у выдающегося режиссера Леонида Хейфеца в спектакле «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. Игорь Матвеевич расцеловал Юбиляршу, подарил огромный букет цветов и поздравил артистку стихами Александра Блока. А затем была уникальная импровизация – они вместе читали посвящение Пушкину.
Бенефициантку также поздравили Народная артистка Светлана Немоляева, Егор Перегудов, художественный руководитель театра Маяковского и заслуженный артист Виталий Ленский.
Весь вечер на сцене за спиной Ольги Евгеньевны вешалка с костюмами ее героинь. Там и платье княжны Марьи Болконской из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир», и изумрудное убранство Марьи Москалевой, первой дамы в Мордасове, героини повести Федора Достоевского «Дядюшкин сон». Вот тут и наступило «время Х» - на сцену поднялась Народная артистка России Алена Яковлева и артисстично прочитала письмо артистки театра Гоголя, играющей Москалеву артистке театра Маяковского, играющей ту же роль в «Дядюшкином сне». Письмо не было исключительно комплементарным, потому звезда театра на Курской заручившись поддержкой Татьяны Аугшкап, оставшийся скромно сидеть в партере. В конце своей «тронной речи» Алена Юрьевна подчеркнула, как хорошо, что они с Прокофьевой служат в разных театрах, потому, что двух таких прим не в силах выдержать ни один театр.
Душевным получился рассказ Прокофьевой и о встрече с Беллой Ахмадулиной. Вместе с Валерием Гаркалиным они заглянули в купе поезда к семейной паре Ахмадулина-Мессерер и продекламировали поэтессе ее же стихи:
..«Я вышла в сад»,— я написала.
Я написала? Значит, есть
хоть что-нибудь? Да, есть, и дивно,
что выход в сад — не ход, не шаг.
Я никуда не выходила.
Я просто написала так:
«Я вышла в сад»...
Закончился чудный вечер Народной артистки Ольги Прокофьевой страстным фламенко от молодых коллег и вспыхнувшими свечами на великолепном торте.
Владимир Сабадаш.
Фото – официальный клуб поклонников творчества
Ольги Прокофьевой.
Окультурить друзей: