«Новая Опера» открыла сезон «Летучим голландцем».
Музыкальный театр в саду Эрмитаж пошел на рискованный эксперимент - вагнеровского, оперного «голландца» доверили Константину Богомолову.
Если вас интересуют исключительно музыка и пение – то вам точно в «Новую Оперу». В премьере с этим все как раз на высшем уровне. А вот с режиссурой и постановкой – полный #богомолов. Норвежского фьорда, рыбацкой деревни, грозного дыхания Северного моря – у Богомолова ничего этого нет. Константин Юрьевич в очередной раз стебется – по моему скромному мнению - над классикой и хайпует, как выражается нынешняя молодежь. И надо отдать ему должное – в этом он преуспевает, хотя уходящие из зала были, но когда это останавливало Богомолова.
На сцене «Новой Оперы» вместо северного моря и зловещего корабля – Сибирь, снег, зона. Из нее то и бежит зэк по кличке Голландец. А далее все как всегда у Богомолова: стеб, придуманная жестокая якобы реальность, пошлое «цитирование», истерическое высказывание художника. От легендарного вагнеровского «голландца» ничего не осталось, хорошо хоть МУЗЫКА Маэстро бессмертна, и неподвластна «корректировке» даже Богомолову.
Оригинальным, неповторимым, непредсказуемым и многими непонятым Константин Богомолов точно предстал на этой премьере, только, причем здесь Вагнер и его «Летучий голландец»? Вопрос риторический, хотя, очаровательная своей молодостью и цветными локонами Галина, практически на него ответила: «Талантливый стеб и богомоловский постмодернизм».
Либретто по-богомоловски: певцы поют на немецком, параллельно идут титры с текстом Богомолова – практически сплошная криминальная хроника, иногда «вкрапляемая» отсылами к «Синей Бороде» Шарля Перро, «Принцессе цирка» Кальмана, фильму «Свинарка и пастух» Пырьева, немому фильму «Носферату. Симфония ужаса», картине «Молчание ягнят» и даже творчеству Михаила Круга.
«Голландец» Богомолова (Игорь Подоплелов/Андрей Борисенко) - маньяк, получивший пожизненное за убийства женщин, которых уличил в измене; Сента (Марина Нерабеева/Анжелика Минасова) - смотрит криминальные программы, влюбляется по фотороботу в маньяка; жених Сенты, метеоролог Георг (Хачатур Бадалян/Георгий Васильев) умоляет свою невесту остаться с ним. Роковая встреча героев заканчивается трагедией - самоубийством.
Дональд (Алексей Антонов/ Михаил Первушин), Мари (Вероника Ершова/Анна Синицына), Рулевой (Антон Бочкарев/Станислав Мостовой) и главные герои из предыдущего абзаца – великолепны в своих ариях и ролях. Талантливо, артистично, вокально прекрасно и профессионально «разыграно» в предполагаемых обстоятельствах. А почему эти обстоятельства именно такие – отвечать Богомолову.
Помогали Константину Юрьевичу «творить» нового «Летучего голландца»: музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский, художник-постановщик Лариса Ломакина, художник по свету Иван Виноградов, дирижер Федор Безносиков, хормейстер Юлия Сенюкова, художник по видео Алан Мандельштам, моушн-дизайнер Михаил Мясников, ассистент режиссера Федор Федотов.
Как выразился один из коллег: «"Черный юмор" в России не ставил еще никто. Забудьте о либретто, оно никоим образом не соответствует сценическому действию». А дальше довольно смелый эксперимент «Новой Оперы», Балета «Москва», Пермского театра оперы и балета им. П.И.Чайковского и Константина Богомолова будет оценивать только зритель.
Удачи и тем и другим, а мое мнение, если зритель «ногами» проголосует за премьерный показ «Новой Оперы» сезона 23/24, можно точно будет не учитывать.
Владимир Сабадаш.
Фото - Екатерина Христова.
Окультурить друзей: