«БЕСприданница» Островского в версии Евгения Марчелли.
В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Островского «Бесприданница», приуроченного к празднованию 200-летия со дня рождения драматурга. В постановке художественного руководителя театра Евгения Марчелли драма о роковой страсти в маленьком городе на берегу Волги стала строгим минималистическим спектаклем, в котором все внимание направлено на отношения между людьми. Режиссер и труппа так увидели и так «презентовали» зрителю любимую пьесу классика Александра Островского.
«Александр Островский - один из моих любимых драматургов, но подхожу я к нему довольно редко. На самом деле это моя вторая в жизни работа с его пьесами - первой была “Гроза” в Театре Наций. Островский называл “Бесприданницу” своей любимой пьесой, и мне она тоже очень нравится. Она про любовь, про человеческую способность принять этот дар судьбы и удивительным образом испортить свою жизнь», - так режиссер Евгений Марчелли говорит о своем выборе.
В спектакле театра Моссовета нет музыки, декораций (художник Игорь Капитанов ограничился несколькими столами и стульями и серым бетонным подиумом) – все внимание актерам. Марчелли буквально из «законсервировал» в такую обстановку и получил от них максимум артистизма. А с профессионализмом там всегда был полный порядок.
«Мне кажется, что, например, музыка - это спасательный круг, который в трудную минуту приходит на выручку. Я же хотел лишить и себя, и артистов всяких спасательных кругов. Мы получаем чистую историю, никаких фонов нет - есть только текст Островского и наше сегодняшнее понимание этого произведения», - так режиссер «оправдывает» сам себя и свою постановку.
А вот костюмы, созданные Фагилей Сельской, это как говориться - отдельная «песня» спектакля. Они «играют» наравне с актерами: Лариса в ярко-алом платье, Харита Игнатьевна – блистает в оранжево-красном, Карандышев сочетает красную рубашку со свекольным пиджаком. Костюмы, как и декорации, таковы потому, что Евгений Марчелли уверен: такая история может случиться и в наши дни.
На афише Театра имени Моссовета название пьесы выглядит зловеще: «БЕСприданница». По версии Евгения Марчелли у Ларисы не любовь, а скорее всего одержимость. «Она зашла на территорию любви и получила надрыв. В нее будто вселились странные силы, ведущие ее к разрушению», - кратко, но емко «подводит основу» режиссер спектакля.
В мире, где живет Лариса, она является игрушкой в руках мужчин. Паратов соблазняет ее и снова бросает, Карандышев преследует свою выгоду – выпендриться невестой перед другими. Поклонник Ларисы богач Мокий Парменыч Кнуров и друг ее детства Василий Вожеватов подбрасывают монетку: с кем из них уйдет красавица?
Зрителя ждет встреча с артистами: Елена Валюшкина, Анастасия Белова, Юлия Бурова, Дарья Таран, Виталий Кищенко, Дмитрий Щербина, Влад Боковин, Сергей Зотов, Антон Аносов, Дмитрий Подадаев, Станислав Бондаренко, Павел Чинарев, Олег Кузнецов, Евгений Ратьков и другими.
И пусть кто-то скажет, что в наши дни женщины не являются «игрушками» в мужских руках. Единственное, что в ХХI веке стало иначе – довольно часто бывает и наоборот.
Светлана Юрьева.
Фото – пресс-служба театра Моссовета.
Окультурить друзей: